MacCentre.ru Форум
Форум по компьютерам Mac, Mac OS X и продукции Apple
 
ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить ЛСВойти и проверить ЛС   ВходВход 
2 Yurek немножко по недавней теме
На страницу Пред.  1, 2
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Список форумов MacCentre.ru Форум » Архив Курилки   
Автор Сообщение
VenGR



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 30.01.2002
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2003 08:58
RE: ;-) Работы навалилось, но ответ
Ответить с цитатой

> Демоны (злые духи) Р суть ангелы (творения бестелесные), но ангелы принявшие сторону Зла по собственному волеизъявлению, отпавшие от Божественной благодати. Никто никуда их не изгонял. Они благополучно существуют и невидимо (проникая через помысел) в состоянии завладеть душой любого, особенно при наличии согласия на то самого человека.
У язычника не может быть целостного восприятия мира, потому как он разбит на десятки божественных сил, каждая из которых действует по своим правилам. Я люблю бога-землю, бога-солнце, бога-ветера, бога-огня, бога-птицу и т.д. Христианская душа цельна Р Бог един и всё сущее в Нём.

Насчёт демонов я сказал фигурально. Smile Демонов не бывает. Вера в ангелов и демонов -- то же язычество, суеверие. по сути. ИМХО.

> Есть тысячи способов исполнить партию Ленского и все они соответствуют партитуре.

Да, верно. Иначе нет смысла исполнять партию Ленского более одного раза.

> Ну если нам хорошо известна культура предков до и после крещения давай перечислим наши потери.

Как раз нам известно очень мало, именно по причине преследования и уничтожения дохристианской культуры. И тем не менее, вот мнение историков:

Материальная культура восточного славянства выступает значительно более зримо, чем духовная, о которой мы знаем мало. До нас дошли отзвуки устного творчества тех отдаленных времен в виде различных преданий, которые слагались и передавались от поколения к поколению, для того чтобы сохранить в памяти потомства наиболее важные события в жизни родов и племен. Во времена восточных славян создавался героический былинный эпос, достигший расцвета в эпоху Киевской Руси. Устное народное творчество во всем многообразии его проявлений: песни на бытовые, обрядовые и исторические темы, пословицы и поговорки, сказания и былины, - было подлинным духовным богатством древней Руси.

Ученые предполагают, что в Древней Руси дохристианской поры имелось живописное искусство. Оснований для таких предположений вполне достаточно. "Наличествовали в древней Руси и зачатки скульптуры - творчество резчиков по дереву и камню" .

Историки русского зодчества утверждают, что "в пору превращения христианства в государственную религию Русь уже обладала развитым искусством архитектуры, имевшим глубокие исторические корни" .

"Разнообразным эстетическим содержанием были наполнены народные бытовые обряды, многие из которых включали в себя театрализованные действия" .

Вывод историков достаточно категоричен: древнерусское народное песенное и музыкальное творчество не было примитивным, а шедевры древнерусского искусства свидетельствуют о наличии у наших предков большой эстетической культуры.

Не выдерживают сопоставления с фактами отечественной истории и утверждения современных церковных авторов о том, будто дохристианская Русь совершенно не знала письменности, которая якобы появилась лишь в процессе христианизации древнерусского общества и была введена в обиход стараниями церкви Ученые располагают достаточным фактическим материалом, доказывающим, что у восточных славян письменность начала складываться задолго до крещения киевлян.

Кое-что известно о языческих воззрениях восточнославянского общества. Правда, наши знания весьма ограниченны из-за скудности исторических сведений. И, тем не менее, данные, которыми располагает современная наука, позволяют составить общее представление о язычестве восточных славян.

Истоками оно уходит в глубь тысячелетий. Вполне понятно, что языческие верования на протяжении столь длительного времени менялись, восходя от низших ступеней к высшим. Следует заметить, что "эта эволюция не являлась чем-то исключительным, характерным лишь для славянского этноса. Она шла в том же русле, что и развитие религиозных верований других народов мира" . И.Я. Фроянов подчеркивает, что недопустимы любые однозначные оценки восточнославянского язычества и тем более толкования его как "темного, озлобленного, мстительного язычества". "Оценка эмоциональная и вместе с тем далекая от исторической действительности. Говоря о темных сторонах язычества восточных славян, примитивности определенной части их верований, нельзя закрывать глаза на достижения религиозного сознания русских славян, приближавшегося к монотеизму. Довольно красноречива и веротерпимость русов по отношению к инаковерующим, будь то иноземцы или даже соплеменникиЙ Веротерпимость едва ли совместима с озлобленностью и мстительностью" . Такого рода оценки нужны идеологам русского православия для того, чтобы возвысить христианство над язычеством, а "крещение Руси" уподобить благодати, пролившейся на русский народ с божественных высот. Пропагандистская суть таких откровений очевидна, и она, разумеется, лежит за пределами науки.

На самом же деле, христианство в познавательном отношении никак не совершеннее язычества. Конечно, у первого шире, чем у второго, объект отражения (не только природа, но и общество, классовые отношения, государство и т.п.), сложнее догматика, разнообразнее обрядность, больше включений нерелигиозных компонентов и т.д. Но от истины они одинаково далеки, поскольку являются фантастическим отражением действительности, представляет собой различные модификации веры в сверхъестественное. Итак, заключает Н.С. Гордиенко, язычество является идеологией доклассового общества, а христианство - идеологией классового. И, следовательно, христианство не могло утвердиться на Руси раньше, чем там возникли и достаточно окрепли феодальные отношения. "Пока островки феодализма тонули на Руси в океане родоплеменных структур, христианизация не принимала массового характера, а распространялась лишь на отдельных лиц и на небольшие социальные группыЙ Лишь после того, как феодальные отношения на Руси не просто зародились, но и достаточно укрепились, приобрели должный размах, создались реальные предпосылки для перехода от доклассовых форм религиозности, куда относилось и славянское язычество, к религии классового общества, каковым явилось христианство" .

И ещё:

Говоря о прогрессивном характере христианизации, нельзя не отметить побочные отрицательные последствия этого процесса. Пришедшее Русь христианство подавляло предшествующую ему национальную культуру. Отрицательно сказывались на развитии отечественной культуры и последствия изоляционизма, который был привнесен церковью. Выстроенный ею идеологический барьер на многие века отгородил Русь от Западной Европы и стран Востока. На этом фоне не всегда благоприятную роль играли тесные связи с византийской культурой, впоследствии пребывавшей в состоянии упадка и застоя.

А также:

Сухов А.Д.: "Владимир Святославич и его окружение, избравшие восточную ветвь христианства в качестве государственной религии и пошедшие на сближение с Византией, не могли, естественно, предвидеть отдаленные последствия своих действий" . Находившаяся в X-XI вв. на подъеме, Византия некоторое время спустя стала клониться к упадку. ... В XII-XIII вв. Западная Европа начинает превосходить Византию как в экономическом, так и в культурном отношении и достигнутого превосходства уже не уступает. Между тем православие по-прежнему сближало Русь с Византией, шедшей под уклон, и отдаляло от развивавшейся Западной Европы. Это имело для Руси далеко идущие последствия.

О.М. Рапов: "ЙУже крещение киевлян показало, с какими колоссальными трудностями предстоит столкнуться великому русскому князю при обращении в христианство населения страны. Как для большинства киевлян, так и для большинства жителей Руси поворот князя от язычества к христианству не был понятен. Народ недоумевал, зачем нужно менять религию отцов и дедов на веру в Христа. Практика показала, что заставить широкие народные массы креститься можно было лишь под угрозой применения репрессий" .

Н.С. Гордиенко: "ЙНаших предков обращали в новую веру не "тихо и мирно", как утверждают современные православные богословы и церковные проповедники, а с применением силы, посредством принуждения" .

> Нет времени копаться в исторических документах, поэтому поясни мне полученную от Византии выгоду.

Выгода не от Византии, выгода от массового крещения. Киев искал идеологию, способную объединить распадающийся союз славянских племён. То есть политические выгоды очевидны. (Надо сказать, что Владимир преследовал не свою личную корысть, вернее, не только свою. Во первых, христианизацию поддерживало боярство, в среде которого христианство и до крещения Руси было широко распространено. Во-вторых, киевское купечество, которому христианство облегчало торговые контакты с христианскими странами, также было в основном крещёным. Княжеское же окружение, которое, напротив, было в основном языческим, поддержало христианизацию как средство усиления княжеской власти. Наконец, усиление Киева отвечало интересам вообще всех полян, так как возвышало это племя над остальными славянами.)

Гордиенко Н.С.: "ЙСоветские историки совершенно единодушны: Древнерусское государство возникло более чем за столетие до крещения киевлян и стало исторической реальностью задолго до религиозной акции киевского князя Владимира Святославича". "ЙКиевский князь, и киевская верхушка, да и вся полянская община пытались воспрепятствовать процесса распадаЙ В Киеве искали средства, чтобы удержать власть над покоренными племенами. Одним из таких средств, видимо, киевские властители и считали религию, идеологическое значение которой в средневековье было громадным. Предпринятые попытки языческих реформ, в том числе и создание знаменитого киевского языческого пантеона в 980 г., который должен был символизировать единение восточнославянских племен и других народов, входивших в сферу влияния Киева, не привели к положительному результату. Более того, религиозное насилие "Русской земли" вызвало волну антикиевских выступлений. Вместо единения реформа привела к раздорам и обострению отношений Киева с подвластными ему племенами. Тогда Владимир, изыскивая новые средства для сплочения распадающегося межплеменного союза, для удержания господствующего положения в ней полян, прежде всего киевской социальной верхушки, обращается к христианству" .

И.Я. Фроянов: "ЙИсторические данные убедительно свидетельствуют о том, что введение христианства на Руси осуществлялось по воле киевской знати и поляно-киевской общины в целом. Навязываемое подвластным восточнославянским и другим иноязычным племенам, оно насаждалось насильно с применением кровавых средств" . В этом И.Я. Фроянов видит первую причину медленного распространения христианства в Древней Руси, растянувшегося на весь XI в. и часть XII столетия, а в некоторых случаях - на последующие века. О второй причине он говорит: "Тому же содействовала привязанность социальных верхов, в том числе и киевских, к языческим традициям и нравам - даже в княжеской среде XI-XIII веков цепко держался культ рода и земли". По мнению И.Я. Фроянова, введение новой веры преследовало своей целью не утверждение новых, феодальных отношений, а сохранение старых, родоплеменных порядков, сохранение господства киевской полянской знати в восточнославянском мире. Этот вывод на первый взгляд парадоксален - отмечает доктор исторических наук А.Я. Дегтярев, но он заслуживает большого внимания.

Фроянов И.Я.: "С точки зрения поступательного развития Руси введение христианства в конце X столетия являлось в некотором роде опережением событий, забеганием вперед. Не имея под собой твердой социальной почвы и ближайшей политической перспективы, оно скользило по поверхности древнерусского общества и значительно позднее (в XIV-XV веках, когда завершилось формирование классов) превратилось в орудие классового господства, а также в рычаг объединения русских земель вокруг Москвы" . Однако, играя в момент крещения консервативную социально-политическую роль, христианство вскоре вместе с тем оказало и положительное воздействие на некоторые стороны древнерусской жизни. Оно облегчало налаживание связей Руси с Византией, христианскими странами Центральной и Западной Европы, способствовало росту культуры, формированию древнерусской народности. Но это не дает оснований считать крещение Руси событием первостепенной важности. "Нет никаких оснований рассматривать церковь как ускоритель феодализации Древней Руси, а христианство - как классовую идеологию, освещавшую феодальное угнетение. Церковь в Византии отнюдь не была зрелым феодальным институтом, поскольку во времена Владимирова крещения феодальные отношения там находились еще в стадии становления. На Руси церковь встретилась с доклассовым обществом, к которому ей пришлось приспосабливаться" . Таким образом, нет оснований считать крещение Руси прогрессивным событием, поскольку христианство вводилось не для утверждения новых исторически прогрессивных институтов, а для сохранения старых родоплеменных порядков, консервации отношений, которые сложились в IX-X вв. в процессе завоевания киевскими князьями восточнославянских племен. Историческое значение христианства для Руси X-XII вв. гораздо скромнее, чем может показаться при традиционном прочтении раннего периода отечественной истории.

> Пусть так, но нет средних Православных школ. А при негативном отношении к этому государственных чиновников и не будет.

А средних православных школ и не надо. Мы ведь не собираемся переписывать математику специально для православной школы, не так ли? Wink
Ну разве что историю немножко...

> Страх запустить священника в школу - как бы детей не испортил, а тётки без трусов в киосках рядом с раскрассками или обсуждение на Русском радио формы пениса партнёра - это нормально, не портит детскую психику, да?

Отчего эти слова мне так знакомы? Разве это не лозунги исламского фундаментализма, едва ли не слово в слово? Пропаганда нетерпимости -- вот что действительно наносит вред.

> Замучали мы наверное здесь всех своей болтологией?

Smile Да вряд-ли нас кто-нибудь читает, форум-то уже далеко ушёл.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
C2H5OH



Репутация: +108    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 12311
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2003 13:19
(-)RE: Читаем, читаем... Хоть и слишком мутно все у вас
Ответить с цитатой


___________
Что делать если видишь перед собой маленького, зелененького человечка?
Переходить дорогу!!!

Всего!
И всем!
Дрюня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора iChat
tolik



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщения: 2367

СообщениеДобавлено: Пн Мар 17, 2003 21:52
Так уж вышло, что
Ответить с цитатой

отвечать тебе приходится лишь вечером. Дела, дела.
Постараюсь по порядку.


>Насчёт демонов я сказал фигурально. Smile Демонов не бывает. Вера в ангелов и демонов -- то же язычество, суеверие. по сути. ИМХО.

А вот я говорил серьёзно. Знания человеческие сформированы определенным этапом познания и любое утверждение относится к области гипотез до тех пор пока не происходит открытие ( по религиозной терминологии Р откровение) чего-либо:
1 само-собой Р искали одно, а нашли другое;
2 вдруг, неожиданно приходит доказательство того, над чем работал долгие годы;
3 после длительных поисков Р целенаправленное изучение предмета, многочисленные эксперименты.
Учёные доказательства о китах и слонах, держащих землю исчезли, невозможность полетов тяжелее воздуха доказана, молекула уже не мельчайшая частица. Всё это и прочее существовало как бы в тайне и без познаний об этих предмах. Просто однажды чудное, непонятное, невозможное получает доказательство. Вот наука психология Р она говорит о какой-то подкорке, неком внутреннем мире, каком-то душевном состоянии. Я не пойму речь идет о физиологическом процессе выработки гормонов разничными органами или органических нарушениях ЦНС? Вроде психологи об этом не утверждают однозначно. В защите своих научных работ они опираются на сферу нематериальных понятий. А ныняшние докторские диссертации о биополях Р бред? Нам легче поверить в явления Полтергейста, телекинеза и чудеса с НЛО, чем назвать это старинными словами духи, ангелы, бесы. Нематериальный, невидимый помысел человеческий может поднять тяжелое тело и заставить искать непришедшего во время домой сына, а невесомый страх о содеяном преступлении может мучать годами. Если мы можем допустить существование нематериального мира наших мыслей, чувств, переживаний познанный нами, то почему же так боимся признать и другие проявления этого мира. Может у нас просто не развит этот орган, может он работает по другим законам, а может быть можно его развить до состояния ЗвосприимчивостиИ. Оккультисты уверенно говорят об Эре Водолея, многие образованные люди на полном серьёзе двигают мебель в Зблагоприятные зоныИ, без гороскопов сейчас никуда, Знетрадиционная медицинаИ куда ни плюнь, а вера в ангелов по твоему Р язычество. Время всегда опровергало однозначные оценки, тайны природы существуют даже для самых умных учёных. Даже клон человека теперь это уже не выдуманная история о Франкенштейне.
Дело в том, что ты в своих познаниях опираешься на одни учения, а я на другие. Вот и всё. Здесь время лучший судия. Возможно, когда-нибудь у тебя возникнут сомнение в своих убеждниях и ты вспомнишь этот наш диалог. Wink

По поводу приведенных тобой цитат. Тут вот в чём, возможный камень преткновения для тебя -ты рассматриваешь наш вопрос в основном с позиции грубо говоря Зшколы научного атеизмаИ. На сколько я понял, почти все приведенные тобой исследователи атеисты (а тов. Гордиенко Н.С., кажется, симпатизирует Свидетелям Иеговы (в нашем университете тоже есть такие)). Их точка зрения отражена в многочисленных учебниках для школ и ВУЗов, мы это проходили много раз. Но глядя через идеологическую призму нельзя понять силу христианской любви позволившей Сергию Радонежскому воспитать Дмитрия Донского, а Андрею Рублёву, ущербному от утраты языческих корней писать душой иконы. В том-то и сила Божественной преображаюшей благодати данной темному языческому народу скотоводов, что она оказалась способной показать и ничтожность богов великой Римской Империи, и развенчать греческий Олимп.
Мы страдаем о потере языческой культуры. Пусть так. А почему же тогда не учимся на Зошибках прошлогоИ и не радеем за сохранение понятия Святая Русь. Понятия, культурный слой которого сохранился до настоящего времени. Понятия, тесно связанного с Православной культурой. Уж коли ты потрудился рассмотреть христианство с точки зрения светской науки, то было бы неплохо и почитать Святоотеческие труды об отношении к тотальному порабощению Зхристианской идеологиейИ. Там ты не найдешь брызгания слюной даже по отношению к противникам веры. А судить по отдельному батюшке из прихода или старушке у свечного киоска о важности и глубине Православия в нашей жизни не стоит.
И тут пару слов о твоём утверждении:

> есть тысячи способов петь песни предков, и все они правильные.

Следствие из этого определения.
Есть тысячи способов исполнить партию Ленского и все они соответствуют партитуре.
>Ты сказал: З Да, верно. Иначе нет смысла исполнять партию Ленского более одного раза.И
Задача:
Доказать на опыте тождественность дирижера, поющего по нотам и оперного певеца. Определить разницу в исполнении. Подумать, может ли сосед Григорий не знающий нот, но неоднократно слышавший дирижера точно повторить знакомый распев? Wink

>А средних православных школ и не надо. Мы ведь не собираемся переписывать математику специально для православной школы, не так ли?

Я имел ввиду средние школы-лицеи, где бы, как и раньше, наряду с точными науками вместо ОБЖ, например, был бы Закон Божий и для УПК нашлась бы другая профильность. А поступление в такие заведения велось бы на исключительно добровольной основе. Но государство не заинтересовано в уменьшении (за счёт роста нравственности и общей культуры) потенциальных потребителей винно-водочных изделий, табака, обнищании стриптиз-клубов, казино и пр. Есть искусственно раздутое пропагандистское учение, что религия ломает психику, основанное на примерах деятельности экстремистско-фанатических организациях и тоталитарных сектах. Люди, приходящие в Храмы на службу вполне образованны и не опасны для окружающих. Вот плоды этого пропагандистского прессинга:

>Отчего эти слова мне так знакомы? Разве это не лозунги исламского фундаментализма, едва ли не слово в слово?

Видишь как всё запущенно. Wink

>Пропаганда нетерпимости -- вот что действительно наносит вред.

Здесь надо прояснить: пропаганда чего?, нетерпимости к чему?

Не знаю я в Православном учении негативного применения этих слов.
Не было злобы и в раннехристианских творениях периода Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Иринея Лионского Ефрема Сирина, Иоанна Дамасскина, Иустина Философа и мн. др., нет этого и в трудах поздних богословов Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Крондштатского, Вениамина (Федченкова), Илариона (Троицкого), нет и у ныняшних старцев. Ты живёшь в плену штампов, друже. Русские давно ходят не в ушанках, а медведи довольно редкое зрелище. Wink





tolik
Даже летом, отправляясь в вояж, бери с собой что-либо теплое, ибо можешь ли ты знать, что случится в атмосфере?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VenGR



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 30.01.2002
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2003 14:35
Об оккультистах давай не будем, у нас же серьёзный разговор
Ответить с цитатой

> ...А ныняшние докторские диссертации о биополях Р бред? Нам легче поверить в явления Полтергейста, телекинеза и чудеса с НЛО, чем назвать это старинными словами духи, ангелы, бесы.

Не уверен, что современное богословие будет с тобой согласно насчёт существования ангелов и бесов. Но утверждать не буду, не знаю.

> По поводу приведенных тобой цитат. Тут вот в чём, возможный камень преткновения для тебя -ты рассматриваешь наш вопрос в основном с позиции грубо говоря Зшколы научного атеизмаИ. На сколько я понял, почти все приведенные тобой исследователи атеисты.... Их точка зрения отражена в многочисленных учебниках для школ и ВУЗов, мы это проходили много раз.

Из того, что атеистическая пропаганда оказалась ложью, вовсе не следует, что любое обратное утверждение становится истиной.
Вся древнерусская история известна нам почти исключительно из православных источников, и отнюдь не беспристрастных. Это, однако, не означает, что этими данными нельзя пользоваться.

>...государство не заинтересовано в уменьшении (за счёт роста нравственности и общей культуры) потенциальных потребителей винно-водочных изделий, табака, обнищании стриптиз-клубов, казино и пр.

Здесь ты не прав. Опыт православной России показывает, что указанные заведения не обнищают. Особенно что касается ликёро-водочных заводов. Wink
Кроме того, у нынешних государственных мужей православие вообще в моде, подозревать их в антипатии к церкви не прихолится.

>>Пропаганда нетерпимости -- вот что действительно наносит вред.

>Здесь надо прояснить: пропаганда чего?, нетерпимости к чему?

Когда две важнейшие конфессии одной и той же религии в лице своих первых лиц начинают принародно делить сферы территориального влияния -- это и есть нетерпимость. В основном, люди этого не понимают, и это их отвращает как от церкви (что полбеды), так и от веры вообще.

> Не знаю я в Православном учении негативного применения этих слов.
Не было злобы и в раннехристианских творениях периода Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Иринея Лионского Ефрема Сирина, Иоанна Дамасскина, Иустина Философа и мн. др., нет этого и в трудах поздних богословов Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Крондштатского, Вениамина (Федченкова), Илариона (Троицкого), нет и у ныняшних старцев.

Я и не собираюсь подвергать сомнению духовный авторитет православия, ты меня неправильно понял. Однако церковные чиновники, того и гляди, сами разрушат авторитет церкви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tolik



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщения: 2367

СообщениеДобавлено: Вт Мар 18, 2003 20:47
Осталось уже совсем немного. ;-)
Ответить с цитатой

> Не уверен, что современное богословие будет с тобой согласно насчёт существования ангелов и бесов. Но утверждать не буду, не знаю.

Те богословы, которые читали Ветхий и Новый Завет в этом не сомневаются, как не сомневались пророки и апостолы. Среди некоторых сектантских реформистов-модернистов бытует иное мнение.

> Из того, что атеистическая пропаганда оказалась ложью, вовсе не следует, что любое обратное утверждение становится истиной.

Думаю, что мы сходимся в том, что атеизм это идеология порожденная определенной группой людей, возведенная в религиозное учение об отсутствии Бога. Т.е., если предположить, что эти люди нашли себе способ пропитания обсасывая тему несуществующего Нечто, то можно сказать, что ребята неплохо устроились. Религия знает что Бог есть видит его Промысел во всём и предлагает способы познания Его, атеисты утверждают, что ничего Божественного нет и предлагают изучать свои опусы про ЗничегоИ. Религия может существовать без атеизма, атеизм без религии нет.

>Вся древнерусская история известна нам почти исключительно из православных источников, и отнюдь не беспристрастных. Это, однако, не означает, что этими данными нельзя пользоваться.

Да пользоваться-то можно, но из одних и тех же компанентов человек может приготовить совершенно разные блюда. А можно даже всё смешать в пюре и тогда прийдется верить лишь из аннотации на этикетке.

> >...государство не заинтересовано в уменьшении (за счёт роста нравственности и общей культуры) потенциальных потребителей винно-водочных изделий, табака, обнищании стриптиз-клубов, казино и пр.

> Здесь ты не прав. Опыт православной России показывает, что указанные заведения не обнищают. Особенно что касается ликёро-водочных заводов. Wink
Кроме того, у нынешних государственных мужей православие вообще в моде, подозревать их в антипатии к церкви не прихолится.

Я вот что скажу: лет 100 назад картина образованной 17-летней девушки с бутылкой пива и сигаретой в зубах на улице была невозможной, лет 40 тому назад бабушка, продающая 14-летнему пацану сигареты не простояла бы и 30 минут, лет 15 тому назад валютный гей-клуб - это было событие года. Сейчас всё это в порядке вещей, значит потребитель воспитывается государственной машиной с завидным упорством и постоянством.
Мода на православие и Православие две абсолютно разные вещи. Первая из которых политические бонусы, а вторая - образ жизни данный Писанием и Апольстольским Преданием.

> Когда две важнейшие конфессии одной и той же религии в лице своих первых лиц начинают принародно делить сферы территориального влияния -- это и есть нетерпимость. В основном, люди этого не понимают, и это их отвращает как от церкви (что полбеды), так и от веры вообще.

В жизни Христа были моменты, когда он проявлял осторожность и когда он переворачивал столы торговцев жертвенными животными, когда говорил о любви к брату и когда назвал Петра сатаной. Когда понимаешь причину непримиримого отношения к Римскому учению о Боге, то воспринимаешь выступления Православной Церкви совсем по-другому.
Рождение веры в человеке возможно даже в самой что ни на есть атеистической семье и никак не привязано к происходящим событиям. Это рождение может произойти в детстве или в старости, в скорби или при полном благоденствии. Одним словом - Промысел Божий.


> Я и не собираюсь подвергать сомнению духовный авторитет православия, ты меня неправильно понял. Однако церковные чиновники, того и гляди, сами разрушат авторитет церкви.

Болезни были и раньше, но Православие выжило в самых жестоких испытаниях. С посланиями Апостолов можно ознакомиться в Новом Завете и понять не только сложность христианской жизни, но и важность сохранения учения Христа без поправок на время.

Мы с тобой разделены расстоянием, поэтому, может быть, сложно чувствовать верную интонацию нашей беседы и моё желание рассказать тебе о живом теле Церкви, которое не заключено пределами человеческих мудрований, которое не мифология и не философия учёных мужей.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узря.

Может быть здесь одна из причин нашего недоверия и неверия?

Удачи тебе в делах.





tolik
Даже летом, отправляясь в вояж, бери с собой что-либо теплое, ибо можешь ли ты знать, что случится в атмосфере?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VenGR



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 30.01.2002
Сообщения: 303

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2003 12:57
Насчёт атеизма ты не совсем прав.
Ответить с цитатой

Хотел уже закончить, но не удержался от комментариев по паре вопросов. Smile

> Думаю, что мы сходимся в том, что атеизм это идеология порожденная определенной группой людей, возведенная в религиозное учение об отсутствии Бога. Т.е., если предположить, что эти люди нашли себе способ пропитания обсасывая тему несуществующего Нечто, то можно сказать, что ребята неплохо устроились. Религия знает что Бог есть видит его Промысел во всём и предлагает способы познания Его, атеисты утверждают, что ничего Божественного нет и предлагают изучать свои опусы про ЗничегоИ. Религия может существовать без атеизма, атеизм без религии нет.

Атеистические учения существовали во все времена и у всех народов, в том числе и в доклассовых обществах, где речи о пропаганде вообще не может быть. Атеизм не может существовать без религии, но и религии, похоже, не бывает без атеизма. Но это нисколько не обеливает болтунов от общественных наук, единственная задача которых была именно пропаганда, а метод работы -- пустая болтовня.
Нынче, вот, например, православная церковь попала в струю и вовсю выполняет Зобщественный заказИ. Это же не повод чернить религиозность как явление.

> Я вот что скажу: лет 100 назад картина образованной 17-летней девушки с бутылкой пива и сигаретой в зубах на улице была невозможной, лет 40 тому назад бабушка, продающая 14-летнему пацану сигареты не простояла бы и 30 минут, лет 15 тому назад валютный гей-клуб - это было событие года. Сейчас всё это в порядке вещей, значит потребитель воспитывается государственной машиной с завидным упорством и постоянством.

При чём здесь государственная машина? Всё, что ты перечислил, включая и Зобразованную 17-летнюю девушку с бутылкой пива и сигаретой в зубахИ (лично я не мог бы такого представить и 20 лет назад, а не то, что 100) связано, скорее, с крахом государственной машины, а не с её работой.

> Когда понимаешь причину непримиримого отношения к Римскому учению о Боге, то воспринимаешь выступления Православной Церкви совсем по-другому.
Рождение веры в человеке возможно даже в самой что ни на есть атеистической семье и никак не привязано к происходящим событиям. Это рождение может произойти в детстве или в старости, в скорби или при полном благоденствии. Одним словом - Промысел Божий.

Любая нетерпимость, любая ненависть имеет свою причину. Что, однако, не оправдывает нетерпимость как явление.

> Мы с тобой разделены расстоянием, поэтому, может быть, сложно чувствовать верную интонацию нашей беседы и моё желание рассказать тебе о живом теле Церкви, которое не заключено пределами человеческих мудрований, которое не мифология и не философия учёных мужей.

Весьма признателен тебе за это. Серьёзно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tolik



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщения: 2367

СообщениеДобавлено: Ср Мар 19, 2003 14:02
;-) Хотел тоже пояснить кое-что, но
Ответить с цитатой

решил что на первый раз прений достаточно. Если у тебя интерес к Зпропагандистским задачамИ Православия не ослаблен, то ты постараешься что-нибудь почитать. Чтение, возможно, изменит некоторые твои мысли, как это случалось со многими (из известных, дьякон Андрей Кураев тому пример).

В пост надо думать совсем о другом, а я (как тут уже отмечалось не раз) грешен многословием, что тоже плохо с точки зрения православного учения.

Антракт. Wink))



tolik
Даже летом, отправляясь в вояж, бери с собой что-либо теплое, ибо можешь ли ты знать, что случится в атмосфере?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Список форумов MacCentre.ru Форум » Архив Курилки Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Связь с администраторами

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group