MacCentre.ru Форум
Форум по компьютерам Mac, Mac OS X и продукции Apple
 
ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить ЛСВойти и проверить ЛС   ВходВход 
(*)Из чего же, из чего же, сделано наше Роуд Шоу? Ебург 27 м
На страницу Пред.  1, 2
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Список форумов MacCentre.ru Форум » Архив Курилки   
Автор Сообщение
Mike9i



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.03.2002
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 12:48
Увы, это серьезно - лучше будет, но в ряд ли :((
Ответить с цитатой

Коллеги,
После прочтения заметок на тему road-show у меня сложилось мнение, что единственным выходом для повышения качества шоу станет ваше личное участие в подготовке оных.
После нескольких лет работы на Hewlett Packard и Oracle я готов присягнуть, что ни одно road-show не будет успешным, если на местах не будет заинтересованных дилеров, которые возьмут на себя огромный объем работы по подготовке мероприятия. Я устраивал и продолжаю устраивать road-show, семинары и выставки по всей стране и только плотная работа с дилерами позволяет проводить их более чем успешно. При подготовке локального мероприятия далеко не все можно сделать из Москвы - ведь легко ошибиться со временем, с местом, с рестораном, с публикой, наконец.
Ваши гневные реплики о "плохом шоу" лишь подтверждают мои слова.
Но здесь есть своя особенность Ц касаясь ситуации с DPI (ну хорошо, с Apple IMC Smile я вижу чрезвычайно занятную ситуацию - по стране практически отсутствует дилерский канал, а сама компания действует на рынке не как дистрибутор, а как монопольный дилер.
Поясню, дистрибутор - это компания, которая живет за счет "box moving'а", т.е. покупая товар на условиях, скажем, FCA Хельсинки (по одной цене) продает его дилеру на условиях, скажем, DDP Москва (по цене повыше) и живет на разницу между этими ценами (назовем это маржой). Дополнительно, дистрибутор, как правило, получает деньги от производителя на развитие дилерского канала, на защиту склада и на рекламу в виде rebate с продаж или кредита. Дистрибутор крайне заинтересован в развитии дилерской сети для увеличения своего товарооборота. Чем больше дилеров, тем больше раз по 10%, тем лучше живет дистрибутор. Посмотрите на OCS, Verysell, Rosco Ц у них по несколько сотен дилеров при марже даже меньшей чем 10%. Но объем того стоит и эти компании чувствуют себя более чем хорошо.
Дилер покупает товар у дистрибутора в Москве (как наиболее частый случай) и продает у себя в магазине в своей деревне. Дилер также получает деньги на рекламу и собственное развитие от дистрибутора и от производителя, как в виде rebate, так и в виде прямых скидок и дополнительных фондов. Дилер крайне не заинтересован в появлении конкурентов, поскольку в итоге это снизит его маржу.
Сегодня средняя маржа компьютерного дистрибутора стоит на уровне 5-10%, а маржа регионального дилера Ц 15-20%. Таким образом, цена, по которой дистрибутор покупает товар в Хельсинки на 30% меньше рекомендованной розничной цены (MSRP), по которой покупаем товар мы с вами у себя в деревне. Эта схема действует у очень многих производителей, поэтому я делаю предположение, что Apple Computer не исключение.
Теперь к нашему случаю. Возьмем, к примеру, PowerBook G4 15Ф 1 GHz (далее Титан). Для Европы MSRP Титана стоит на уровне $3000. То есть Apple в Европе продает Титан дистрибутору за $2000. Затем нормальный дистрибутор добавляет к этому 5-10%, продает дилеру, который добавляет к этому еще 15-20% и после этого вы можете спокойно купить Титан в Женеве за $3000. Справедливости ради, надо признать, что схема несколько условна, там присутствуют еще и налоги, но их мы можем опустить, так как вывезем Титан за пределы ЕС и налоги нам вернут, что и даст те самые $3000.
Описанная схема сложилась и работает в условиях жесткой конкуренции. Как только любой из дилеров попадает в тепличные условия естественной монополии (как продавец Porshe в Москве или как продавец компьютеров в селе Гороховка Тверской области, к примеру), то он сразу же стремится извлечь максимальную прибыль из своего положения. Действительно, зачем зарабатывать по $10 на каждом товаре, если купят и при цене на $50 больше? Но в нормальном случае (на нерегулируемом рынке), сразу же появляется кто-то глазастый, кто видит такую зверскую норму прибыли и встает рядом с тем же предложением. Возникает конкуренция, которая в итоге приводит к снижению цены на радость нам с вами Ц рядовым покупателям.
Теперь что делает DPI.
Исторически сложилось, что в России он является единственным дистрибутором продукции Apple. Поскольку он в этой стране монополист, то он может наваривать столько, сколько захочет. Сегодня DPI продает своим дилерам Титан примерно за $3000, при этом широко объявляя MSRP на уровне $3439. Таким образом, все партнеры могут заработать только около $400 и не больше! Если вычесть налоги, расходы и прочее, то получается, что наши дилеры Apple заслуживают золотого памятника за самоотверженный и практически безвозмездный труд. Сам же DPI оставляет себе любимому маржу в 30%, ведь цену в Хельсинки никто не менял. То есть, существующая ситуация является ровно обратной нормальной, что делает ее крайне не выгодной для дилеров. В результате у Apple IMC за 10 лет работы в России и СНГ подписано менее 50 дилерских контрактов (см. список партнеров на сайте apple.ru Ц я насчитал 48).
Поскольку 50 партнеров для 89 регионов России явно не достаточно, то Apple IMC даже в случае проведения простейшего road-show вынуждена действовать на местах самостоятельно. В итоге во всех регионах кроме Москвы и Питера (где партнеры еще есть), road-show будут провальными. Поэтому если Вы лично хотите чтобы мероприятие у Вас в городе прошло на отлично у Вас есть единственный шанс этого добиться Ц предложить свои услуги Apple IMC и помочь организовать мероприятие на месте.
Я не знаю, достаточно ли будет Вашего опыта, чтобы спасти мероприятие, но это может помочь, особенно если Вам не безразлична судьба Apple IMC.
Лично мне все равно, что случится с DPI, Apple IMC и любым другим монополистом. Я жду не дождусь когда на рынке появится второй дистрибутор, который сломает монополию DPI, построит нормальный канал продаж и заведет заглохший двигатель конкуренции.
От этого выиграют бедствующие сегодня дилеры Apple.
От этого выиграют компании, которые вынуждены писать программы только под MS Windows.
От этого выиграем лично мы с вами, Ц мы получим лучший сервис и меньшие цены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jove



Репутация: +34    

Зарегистрирован: 17.07.2001
Сообщения: 7767
Откуда: Krasnoyarsk, Siberia

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 14:31
(-)RE: Увесисто. :-)
Ответить с цитатой


Jove
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number
Lebedeff



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 16.07.2001
Сообщения: 425

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 15:57
(-)Согласен.
Ответить с цитатой


С уважением Лебедев lebedeff@macbox.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimych



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.07.2001
Сообщения: 1811
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 17:00
мерси за рекогносцировку, картина ясная...
Ответить с цитатой

хочу еще раз заметить что в питере роад-шоу было откровенно маздайским несмотря на все старания диллеров. проблема мне представляется в другом. сама программа шоу негодна. что там говорит великий-мудрый жопс? он говорит о цифровом стиле жизни, о рожденных творить и мало того, он весьма наглядно демонстрирует как это делается. непринужденно и элегантно. я помню что у нас особый путь, но тем не менее - что мы имеем? нудное вступительное слово с извинениями и бубнением под нос - " не актеры мы" под видеогарнир эппловых роликов, затем глупая и практически бессмысленная работа в секциях где мастера демонстрируют приемы работы со всяким софтом. не хочу никого обижать но со стороны это вылядит так тоскливо хорошо если фляжку коньяку припас. не знаю стоит ли мне вмешиваться в ваш процесс, рискуя быть неверно понятым или прослыть наглецом. я мог бы взять на себя труд по написанию концепции шоу таким каким, я полагаю, оно могло бы быть. а именно: цели-задачи-аудитория (для кого показывать) , сценарий шоу, (что показывать и каким образом ! - это главное). на роад-шоу нелады не с организационной частью (снять площадку да технику доставить), а с идейной, концептуальной!!!! (для чего устраивается шоу и ЧТО оно из себя представляет)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Mike9i



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 06.03.2002
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 17:23
о профессионализме...
Ответить с цитатой

по поводу концепции, программы и прочего - я помню, когда пришел в Hewlett Packard, меня сразу отправили на курсы - presentation management, team building, time management, product line management, sales management, crisis management и прочие менеджементы. средняя цена такого курса была около $1K за пару дней. всего я прошел их более двух десятков.
поскольку Apple IMC, - компания частная, я бы не ожидал от нее таких инвестиций в сотрудников. думаю, там и зарплаты небольшие. поэтому, скорее всего, работают там не профессионалы, а энтузиасты. (простите, но такова жизнь, хотя многие из ребят действительно великие энтузиасты своего дела).
к делу, без должного образования самостоятельно разработать программу road-show мне представляется не очень легким делом.
да и повторюсь, "зачем горбатиться, если ламеры и так схавают?".
отсюда вывод - Apple IMC не очень заинтересована в таких акциях. кажется, они своей маржой вполне довольны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimych



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 17.07.2001
Сообщения: 1811
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 18:27
не боги горшки обжигают
Ответить с цитатой

> к делу, без должного образования самостоятельно разработать программу road-show мне представляется не очень легким делом.
я не говорил что это пара пустяков, но дело вполне реальное и подьемное. другое дело что Apple IMC на это наплевать. ну что на это сказать - что с фарцовщика взять. но я одного не пойму - в конечном итоге цель шоу увеличение продаж. ну кого можно соблазнить купить комп при такой организации. те кто понимают что хотят и так купят. надо привлекать новых юзеров. я полагаю потенциально они есть. например в питере среди художественной "богемы" им только надо красиво показать подчеркнуть исключительность, индивидуальность, модность, простоту в использовании (они же тупые). некоторая часть студентов - детей состоятельных родителей они тоже отчаянные модники. iBook для амбициозного журналиста, фоторепортера просто находка а он об этом не знает. я это к тому что при желании можно легко нащупать подходящий контингент и нащипать из определенных кругов новых покупателей. говоря казенным языком марка эппл в россии не позиционируется НИКАК! блин мог бы заспорить одно правильное шоу и в амосе на следующий день 20 человек купят маки. некоторых я даже знаю Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
edw



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 26.10.2001
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Вт Апр 01, 2003 18:32
(-)RE: ишо раз "се ля ви", мля...
Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Список форумов MacCentre.ru Форум » Архив Курилки Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Связь с администраторами

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group