MacCentre.ru Форум
Форум по компьютерам Mac, Mac OS X и продукции Apple
 
ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить ЛСВойти и проверить ЛС   ВходВход 
Слухи о конце Aperture
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Начать новую тему   Ответить на тему Список форумов MacCentre.ru Форум » Графика и фото   
Автор Сообщение
Oldman



Репутация: +111    

Зарегистрирован: 14.07.2001
Сообщения: 4855
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 16:34
Ответить с цитатой

Zlyden
Гриш, 17-50 - это вообще 4/3, совсем из другой оперы.

Да, в FF все не то, чтобы сложнее, просто иначе: на матрице есть тот кусок изображения, который на APS-C тупо обрезан. И да, относительно кропа виньетирование будет заметнее, но чтобы критично - это не про 17-40, Гриш. И да, у всякого зума по краю картинка менее резкая, что опять же заметнее на FF в силу его полнокадровости.
В своем сравнении DxO поставь вместо EF-M тот же 17-40, но с 400D и сравни с полным кадром.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
romandoctor



Репутация: +36    

Зарегистрирован: 25.10.2007
Сообщения: 4509
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 16:36
Ответить с цитатой

Zlyden писал(а):
Мммм...? Странное сравнение: судя по названию 17-50 -- это "кроп"?


Конечно, кроп.
Ясно, что с ФФ всё по-другому, и тем более, сильная виньетка на дорогом родном ширике удивляет.

Oldman
Да, какая ж тут категоричность? Я первый и заныл о том, что апертура закончилась. Мне до сих пор её жаль.

_________________
Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...

Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
romandoctor



Репутация: +36    

Зарегистрирован: 25.10.2007
Сообщения: 4509
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 16:37
Ответить с цитатой

Oldman писал(а):
Гриш, 17-50 - это вообще 4/3, совсем из другой оперы.

в данном случае это не 4/3, а Сони с кропом 1,5

_________________
Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...

Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zlyden



Репутация: +209/–1    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 10419
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 16:57
Ответить с цитатой

Oldman писал(а):
В своем сравнении DxO поставь вместо EF-M тот же 17-40, но с 400D и сравни с полным кадром.


Не буду! Smile

К тому как снимает 17-40 (и 24-105) на 400D (и на EOS M) у меня нет ни вопросов, ни претензий. (Хотя сама идея вешать 17-40 на кропнутую тушку мне всегда казалась странной. Во времена 350D и 400D еще ладно, но потом Кенон понаделал вполне сносных кропнутых объективов типа EF-S 15-85, который более универсальный, а по цене и размерам такой же...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oldman



Репутация: +111    

Зарегистрирован: 14.07.2001
Сообщения: 4855
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 16:58
Ответить с цитатой

romandoctor писал(а):
в данном случае это не 4/3, а Сони с кропом 1,5

Сорри Smile
romandoctor писал(а):
Да, какая ж тут категоричность?

Категоричность вот:
romandoctor писал(а):
Апертура такого не позволяла.


Гриш, ты меня сподвиг залезть в библиотеку Апертуры и посмотреть, что я там снимал на 17-40. Много снимал, как оказалось. Но комбинация 17 мм и f/4 не встретилась ни разу, f/5 - раз 5-6 да и то из-за накрученного обычно полярика, остальное f/8 - f/13 в основном. На f/5 виньетка есть, но совершенно некритичная (для меня), причем для ее визуализации требуется что-то относительно темное по краям кадра.
Долго думал, что ты снимаешь в таком режиме, чтобы темно, мало места и с рук? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oldman



Репутация: +111    

Зарегистрирован: 14.07.2001
Сообщения: 4855
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 17:01
Ответить с цитатой

Zlyden писал(а):
о времена 350D и 400D еще ладно

Во времена 300 и 350D у тебя был выбор: либо купить проверенное универсальное стекло типа 17-40 или 16-35 (но очень дорого), которое останется рабочим, если ты переползешь на ff, или покупать EF-S типа 11-22, сырой и непонятный на тот момент. Вот и причина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
romandoctor



Репутация: +36    

Зарегистрирован: 25.10.2007
Сообщения: 4509
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 17:15
Ответить с цитатой

Это была не категоричность, а искренне заблуждение Smile
_________________
Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...

Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Zlyden



Репутация: +209/–1    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 10419
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 17:27
Ответить с цитатой

Oldman писал(а):
Долго думал, что ты снимаешь в таком режиме, чтобы темно, мало места и с рук? Smile


Бывают (но в последнее время все реже и реже) такие мероприятия, называются -- "выставки", а также темные клаустрофобичные места вроде печатного цеха куда впендюрили здоровенную печатную машину...

С отпусками -- проще: у нас с женой "разделение труда". Она таскает с собой ЕОС М с 11-22 (+ в последние пару раз 55-200), а я лениво все щелкаю на 24-105 (в последний раз -- на 24-70 имени Тамрона). В результате на пару мы можем закадрировать почти все -- от широкого до длинного, не переобувая объективы лишний раз... Smile

Oldman писал(а):
...универсальное стекло типа 17-40 или 16-35 (но очень дорого), которое останется рабочим, если ты переползешь на ff, или покупать EF-S типа 11-22...


Представляю громкость матершины, которая первые пару дней будет произноситься после подобного переползания на ФФ. (На кропе 10-22 и 17-40 это совершенно разные фокусные расстояния -- первая линза нифига не альтернатива второй...) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oldman



Репутация: +111    

Зарегистрирован: 14.07.2001
Сообщения: 4855
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 20:20
Ответить с цитатой

Zlyden
Для таких мест есть отличная хрень - монопод. Компактно, легко, выдержка растет Smile
Да, фокусное сильно разное, но на кропе линейка EF-стекол в принципе требует привыкания. А при переходе на полный кадр, 17-40 вызывает поначалу удивление "фига, как широко можно". Связка же EF-S 10-22 и 24-105 на кропе ущербна, теряется заметный интервал фокусных.

Хм. Нашел таки 17 и f/4 - в мачети в Кордобе снимал, света нет от слова вообще. Виньетка есть, тока я ее еще бы усилил, а не давил Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zlyden



Репутация: +209/–1    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 10419
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2015 21:26
Ответить с цитатой

Oldman писал(а):
Zlyden
Для таких мест есть отличная хрень - монопод. Компактно, легко, выдержка растет Smile


Мммм... "выставка" это не там, где картины и скульптуры, а там где стенды, оборудование и люди (много!).

Обычно есть пара секунд на снимок пока один человек в проходе из кадра вышел, а второй -- в него еще не вошел: ИЗО 1600, выдержка 1/60 (лучше -- больше) + легкий пых через диффьюзор, чтобы деффка у стойкой не была негром...

...а виньетка-зараза лезет не только снизу, где действительно темно, но и в верних углах, там где как раз радостные светящиеся вывески (с этого или с соседнего стендов), а при попытке пролечить Апертурой эти куски "вышибает" в пересвет.

Oldman писал(а):
Да, фокусное сильно разное, но на кропе линейка EF-стекол в принципе требует привыкания. А при переходе на полный кадр, 17-40 вызывает поначалу удивление "фига, как широко можно".


Это еще чо -- я тут подумал, раз 17-40 на кропе это "стандартный зум", то чем ФФ-ным можно заменить ширик?, и вспомнил, что как-то встречал человека который говорил, что для этого у него на 7D используется 8-15...

Oldman писал(а):
Связка же EF-S 10-22 и 24-105 на кропе ущербна, теряется заметный интервал фокусных.


Мммм... не понял: целых 3,2 мм от 35.2 до 38,4?

ПС: Кстати, не поленился глянуть: "проверенное универсальное стекло типа 17-40" выпущено в 2003 году, "EF-S типа 10-22, сырой и непонятный" -- в 2004-м... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
romandoctor



Репутация: +36    

Зарегистрирован: 25.10.2007
Сообщения: 4509
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2015 23:26
Ответить с цитатой

Zlyden писал(а):
Потом я переполз на 6Д и тут оказалось, что в "полнокадровом мире" все совсем не так просто:


известное дело... сразу требования к оптике возрастают в разы... об этом много написано

_________________
Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...

Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Oldman



Репутация: +111    

Зарегистрирован: 14.07.2001
Сообщения: 4855
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2015 01:06
Ответить с цитатой

Zlyden писал(а):
Мммм... "выставка" это не там, где картины и скульптуры, а там где стенды, оборудование и люди (много!).

Потому и не тренога Smile
Zlyden писал(а):
Мммм... не понял: целых 3,2 мм от 35.2 до 38,4?

EF-S зачем умножил? Smile Между 22 и 38 ой как много интересного Smile
Zlyden писал(а):
Кстати, не поленился глянуть

Поленился. EF 17-40 - базировался на многолетних разработках ff- шириков 17-35 f/2.8 (1996) и 16-35 f/2.8 (2001), да и в принципе EF стартовал еще в 80-х. А EF-S появился... в 2003. Вот потому и сырой и непонятный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zlyden



Репутация: +209/–1    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 10419
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2015 01:28
Ответить с цитатой

Oldman писал(а):

Zlyden писал(а):
Мммм... не понял: целых 3,2 мм от 35.2 до 38,4?

EF-S зачем умножил? Smile Между 22 и 38 ой как много интересного Smile


Мммм... пардон, но -- опять не понял: EF-S-ные миллиметры в названиях линз не "пересчитаны заранее" в полнокадровые эквиваленты. То есть 10-22 это "нормальные цифры", а в пересчете с кропа на эквивалент полного кадр (х1.6) оно типа как 16-35 на ФФ-тушке. (И соотвсетвенно 17-40, на кропе это 27-64 = урезанный "стандартный зум" без стаба.)

Oldman писал(а):

Zlyden писал(а):
Кстати, не поленился глянуть

Поленился. EF 17-40 - базировался на многолетних разработках ff- шириков 17-35 f/2.8 (1996) и 16-35 f/2.8 (2001), да и в принципе EF стартовал еще в 80-х. А EF-S появился... в 2003. Вот потому и сырой и непонятный.


В целом я согласен, что до появления EF-S-ных линз типа 17-55 или 15-85 в использовании 17-40 на кропнутой тушке был какой-то смысл... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oldman



Репутация: +111    

Зарегистрирован: 14.07.2001
Сообщения: 4855
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 10:17
Ответить с цитатой

Zlyden писал(а):
EF-S-ные миллиметры в названиях линз не "пересчитаны заранее" в полнокадровые эквиваленты.

Серьезно? Что-то я совсем фото-тему забросил Frown Всегда был уверен, что в EF-S фокусное соответствует той матрице, на которую применяется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zlyden



Репутация: +209/–1    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 10419
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пн Сен 28, 2015 10:34
Ответить с цитатой

Oldman писал(а):
Zlyden писал(а):
EF-S-ные миллиметры в названиях линз не "пересчитаны заранее" в полнокадровые эквиваленты.

Серьезно? Что-то я совсем фото-тему забросил Frown Всегда был уверен, что в EF-S фокусное соответствует той матрице, на которую применяется.


Вообще, насколько я помню -- даже для самых убогих компактов на линзе всегда писалось "фактическое", а не "эквивалентное" фокусное расстояние (типа "6 мм" вместо полнокадрового эквивалента в "28 мм") Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Список форумов MacCentre.ru Форум » Графика и фото Страница 6 из 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Связь с администраторами

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group