МакЦентр: Apple компьютеры, iPod, полиграфическое оборудование, новости, обзоры, новинки мира Mac
Тайм-менеджемент: планируем время [ 15 сентября, 2008 г ]
Обзор программ для ведения to do-списков

Последнее время набирает обороты такой вид деятельности, как тайм-менеджмент. Это явление зародилось вследствие того, что за последние десятилетия загруженность человека достигла неимоверных высот. Естественно, стали подниматься вопросы совмещения личной жизни и работы, на фоне которых и развилась данная дисциплина.

Одним из важнейших элементов тайм-менеджмента является ведение списков задач на день (неделю, месяц) или так называемых To Do списков. Суть заключается в том, что человек расписывает свои задачи на каждый конкретный день недели и при их выполнении зачеркивает каждую. Думаю, что никто не будет спорить с тем фактом, что работа по четкому плану гораздо эффективнее, чем сумбурный процесс.

Но как вести эти to do списки? Раньше люди предпочитали обычные блокноты, куда заносили задачи при помощи ручки и карандаша. Сейчас же существует множество различных приложений, рассчитанных даже на самого взыскательного пользователя, позволяющих комфортно вести списки задач. Их мы и рассмотрим. Естественно, под операционную систему Mac OS X.

Mail

В Mac OS X Leopard есть одна программа, идущая вместе с системой, способная работать с to do списками. Это - почтовый клиент Mail. To Do появились в нем начиная с релиза 10.5 операционной системы. И пожалуй, использование этой функции в Mail достаточно удобно для тех людей, которые желают иметь все в одной программе. Разграничение между письмами, rss, заметками и задачами в Mail сделано отлично. Опции to do достаточно стандартны. Так, мы можем устанавливать для каждой задачи свои приоритеты, указывать крайний срок выполнения, вносить их в iCal и даже создавать напоминания о задачах.

Однако у Mail есть несколько проблем, которые серьезно осложняют работу с to do через эту программу. Во-первых, это неумение программы группировать записи. Мы не можем разделить их по проектам, да и просто хоть как-нибудь отделить друг от друга. Все записи располагаются в одном окне. Хотя, конечно, никто не мешает сортировать их по дате выполнения. Но этого явно недостаточно. Еще одной проблемой является то, что это все-таки почтовый клиент. А потому получение новой почты может отвлекать от работы с to do. Если, конечно, на ящик пользователя идет действительно много писем.

Check Off

Check Off является специализированной программой, ориентированной специально на ведение to do. Первое, что сразу же бросается в глаза, - это простота приложения. После запуска иконка Check Off появляется в менюбаре. По щелчку на нее под красивый графический эффект всплывает окно приложения, в котором и приходится работать. Здесь все предельно просто. Есть 5 кнопок. Первая предназначена для создания задач, вторая - для папок, третья - для удаления задач и папок, четвертая - призвана расставить приоритеты между задачами при помощи цветных лейблов, ну а пятая - откроет меню настроек.

В Check Off можно легко разбить задачи на категории при помощи папок. С их же помощью можно устанавливать крайние сроки выполнения задач, что не очень удобно. Цветные метки выглядят достаточно эффектно при расстановке приоритетов, что сразу же бросается в глаза. Правда, при этом нет никакой возможности сортировать записи хоть в каком-то порядке.

Собственно, из дополнительных возможностей программы стоит отметить комментарии к каждой заметке. Если в списке задач указан только заголовок задачи, то чуть ниже представлено поле, где мы можем развернуто расписать, что есть что. Это действительно удобно.

Если говорить про применение данной программы, то логично предположить, что Check Off отлично подойдет тем людям, которые предпочитают скорость работы функциональным возможностям. Действительно, программа сделана так, чтобы взаимодействие с ней происходило как можно быстрее. Чего стоит только отказ от обычного окна в пользу всплывающего. Напоследок замечу, что Check Off является абсолютно бесплатной программой. Работает приложение одинаково хорошо как под Intel-Mac, так и под Power PC.

Загрузить CheckOff из каталога программ MacCentre.Ru

EasyTask Manager

EasyTask Manager - еще одна программа из разряда to do списков. На этот раз, достаточно многофункциональная. Во-первых, присутствует возможность разбивки задач на проекты и категории. Например, если пользователь одновременно работает над несколькими проектами, то он может структуризировать задачи по этим проектам. При этом в любой момент можно просмотреть абсолютно все задачи на сегодня в одном списке.

Кроме разбития на проекты присутствует возможность группировки задач по контексту. Например, можно разделять задачи, связанные с работой и личной жизнью, работой по дому и развлечениями (не смейтесь! Многие люди ведут даже такие списки задач).

Собственно, кроме всего прочего можно просматривать задачи, запланированные на ближайшие 7 дней, на завтра, и те, которые стоит выполнить хоть когда-нибудь (Someday).

В программе присутствует возможность печати списка задач на сегодня. Кроме того, можно синхронизировать задачи с iPhone или Windows Mobile. Наконец, ваши заметки всегда можно будет синхронизировать через веб. А если вы еще и работаете некоторое время в операционной системе Windows, то сможете получить доступ к вашим заметками и оттуда. Есть версия EasyTask Manager и под эту операционную систему. Так что можно легко составлять списки задач дома за Mac, а потом синхронизировать их с работы с вашего Windows-компьютера (ведь в большинстве компаний все-таки работают на PC).

Программа EasyTask Manager распространяется как shareware. За полнофункциональную версию придется заплатить 19,99 долларов.

Загрузить EasyTask из каталога программ MacCentre.Ru

Anxiety

Anxiety – это достаточно простенькая программа для ведения списка задач. По своему внешнему виду она скорее похожа на виджет. Программа лишена каких-либо заумных настроек или дополнительных функций. Главное окно представляет собой простой список задач без приоритетов, дат и прочего. Лишь наименование задачи. И все. Правда, присутствует возможность создания нескольких списков, благодаря которому можно разграничить задачи по их назначению.

Anxiety - достаточно легкая в обращении программа, не нагружающая компьютер. Мне кажется, что она вполне может подойти пользователям, для которых главное простота. Соизмеримая замена обычному блокноту, на мой взгляд.

Правда, как мне кажется, было несколько лучше, если бы разработчики сделали Anxiety полноценным виджетом. Пользоваться было бы намного удобнее.

Стоит отметить, что программа распространяется совершенно бесплатно. Однако, если она сильно придется вам по душе, то можно сделать пожертвование в сторону авторов, тем самым отблагодарив их за этот продукт.

Загрузить Anxiety из каталога программ MacCentre.Ru

TaskPaper

TaskPaper представляет собой несколько нестандартную программу. Ее можно использовать не только, как список задач, но и как список, например, покупок. На первый взгляд, приложение напоминает обычный текстовый редактор. Но первое впечатление обманчиво. Конечно, здесь можно писать обычный текст, но при помощи двух заветных кнопок в поле появляются очертания проектов и задач. При этом, когда задача выполнена, она не просто помечается галочкой, но еще и зачеркивается, что выглядит крайне эффектно.

В целом, для того чтобы полностью оценить TaskPaper, с ним надо поработать некоторое время. Программа действительно удобная. Правда, как мне показалось, все-таки она больше подходит для создания задач на день, а не для их долгосрочного хранения.

Разработчиком TaskPaper является достаточно известная компания Hog Bay Software. Этот простой клиент обойдется всего в 19 долларов. Цена вполне соизмерима с тем, что получает пользователь. Попробовать стоит, а там уже вам решать…

Загрузить TaskPaper из каталога программ MacCentre.Ru

Today

Today – это еще одна небольшая программа для ведения списка задач. Ее внешний вид не отличается какими-то особенностями. Все предельно просто. Из основных функций программы стоит отметить группировку задач по датам и возможность добавления событий по времени. Все осуществляется благодаря тому, что приложение умеет работать с iCal. Каких-либо других особенностей у программы нет. Внешний вид не вызывает раздражения, но в тоже время, абсолютно не впечатляет.

Ознакомительный период работы с программой составляет одну неделю. За это время действительно можно оценить все плюсы и минусы приложения, и решить для себя, а стоит ли выкладывать за нее свои честно заработанные 15 долларов?

Загрузить Today из каталога программ MacCentre.Ru

Dejumble

Dejumble представляет собой более продвинутый вариант программы Check Off. Приложение добавляется в менюбар, откуда мы с ним и работаем. По щелчку на иконку всплывает рабочее окно программы со множеством возможностей. Здесь мы можем создавать и просматривать задачи, распределять их по группам и датам. Присутствует возможность назначения приоритета задачам. Интересно, что фильтрация в программе не такая уж и простая как может показаться. Благодаря ней можно просматривать задачи на определенное количество дней вперед. Естественно, к каждой задачи можно прилепить краткое описание.

Кроме этих базовых возможностей стоит отметить, что Dejumble поддерживает теги, имеет несколько скинов (вариантов оформления), а также синхронизацию с iCal.

Для работы с программой обязательно понадобится операционная система Mac OS X 10.5.1 или выше. Ознакомительный период составляет целых 30 дней. Ну а стоит программа не так чтобы уж очень дорого – всего 19 долларов.

Загрузить Dejumble из каталога программ MacCentre.Ru

Things

И последняя в нашем обзоре программа – Things. На данный момент доступна только бета-версия данного приложения. Но эта бета даст фору практически любой to do из представленных выше. Программа очень хорошо вписывается в стиль Mac OS X. С одной стороны, здесь все, на первый взгляд, предельно просто, но с другой - программа обладает массой функций. Пользователь сам решает, что будет использовать, а что - нет.

Итак, первое, что бросается в глаза в программе Things, так это группировки задач. Здесь есть обычная группа Today, где располагаются все задачи, запланированные на сегодняшний день, группа Next, где содержатся все невыполненные задачи на ближайшее будущее, Someday – сюда обычно помещаются задачи, которые нужно выполнить хоть когда-нибудь. Кроме того, в программе присутствует полноценный планировщик, который будет напоминать пользователю о предстоящих задачах.

Кроме разбития задач по «датам» в Things есть прекрасная возможность их группировки по проектам. Это достаточно удобный путь, если, конечно, вы вынуждены работать одновременно с несколькими проектами. Наконец, есть возможность разбивки задач по людям, если вам приходится работать в команде.

При просмотре задач на текущий момент их можно сортировать при помощи тегов. Поддержка последних в Things выполнена просто великолепно. Они отображаются в верхней панели программы, тем самым способствуя сортировке заданий.

Итак, на сегодняшний день программа Things доступна только как бета-версия. При этом есть отдельная версия программы для коммуникатора iPhone и плеера iPod Touch. Когда выйдет официальный релиз программы, ее стоимость будет составлять 49 долларов. При этом, те пользователи, которые сейчас подпишутся на рассылку о программе, получат скидку 20%. Тогда программа обойдется им в 39 долларов.

Загрузить Things из каталога программ MacCentre.Ru


Автор: А. Гладченко

Источники: МакЦентр