MacCentre
Форум: Графика и фото
Тема: почему может быть непонятка с переводом пантона в цмик?
Страницы: [1] 2

[Ответить]
KernelPanic [10.08.2006 18:09] почему может быть непонятка с переводом пантона в цмик?:
CS2
В шопе выбираю Pantone Cool Gray 10C
перевожу в цмик - 0-0-0-70
В илле - тоже самое - 0-3-0-60
адобе бридж пишет что все приложения синхронизированы.....
мотал я такую синхронизацию..
Это как если бы я из экселя в ворд текст копировал, а он мне слова лишние вставлял.

(в 8м илле кстати тоже - 0-0-0-70)
Коровьев [10.08.2006 19:03] :
можно подробнее описать операцию? как красим, в какой цмик переводим?
Zlyden [10.08.2006 20:19] Re: почему может быть непонятка с переводом пантона в цмик?:
А что странного? Илл использует свои аппроксимационные CMYK-таблицы (а сейчас может и РГБ уже?), которые меняются от версии к версии, а Шоп-- свои...

А бридж тут причем? И вообще ICC никак в данной операции не используется. Да и мораль одна: согласуйте с заказчиком, как вы хотите печатать его пантон, затем задайте одинаковую аппроксимацию во всех приложениях...

Или вы имеете дело с пионером-дизайнером, использующем таблицу Пантонов, как Колор-Пикер?
tolik [10.08.2006 20:36] :
Где-то про этот гимор уже писали.

Кроме того.

Сам Пантон по веерам предлагает не лучшие варианты СМУК-эквивалентов в расчёте на сильную генерацию чёрного - "медиум" как минимум.

По некоторым цветам - это туфта. Шкалы охвата, порой, предлагают лучшие варианты и серого в том числе. Есть ИСОшные ориентиры, в конце-концов.

Лично я в своих работах в 90% отдаю предпочтение сложному серому или Пантону.
При всём технологическом неудобстве (в первом случае) я получу пусть и не такой нейтральный, но и не выцвевшие сатиновые трусы.
К тому же на сравнительно больших одноцветных участках всегда заметна пятнистость растра, особенно если печатник лоханулся.

Так что 0/0/0/70 для меня - вариант для некоторых 10% случаев.
vconst [10.08.2006 22:38] :
пантоновые веера точно больше *медиум* используют в цветоделении - там минимум *хеви* -- маргулис про это рассказывал

я бы больше доверял шопу - в версиях после 6 там используются оригинальные лабовские эквиваленты которые реально переводятся в наиболее близкий цвет - соответствующий каждому конкретному цветоделению -- а пантоновская раскладка в большинстве случаев будет далека от пантона

проблема автора поста думаю в том - что в шопе и илле разные настройки цветоделения -- колер сеттингс->цмик->кастом -- идти туда и искать отличия -- наверняка разные значения вбиты
tolik [11.08.2006 09:57] :
Нет, Злыдень указал причину.
vconst [11.08.2006 20:34] :
да неужели у илла и шопа настолько разные движки цветоделения? -- что то невериццо...
Коровьев [11.08.2006 21:00] :
иллюстратор будет раскладывать пантоны на cmyk независимо от профиля
Zlyden [11.08.2006 21:32] :
Так, попробуем еще раз:

1) есть компания Pantone, которая по требованию разработчиков за небольшую плату (от 10 штукарей) предоставляет табличные данные "эталонных" измерений своих красок в виде таблицы

2) каким образом разработчики (а разработчики ФотоШопа и Иллюстратора это две разные комманды, и возможно они пользуются таблицами различных годов издания) используют эти значения — проблема самих разработчиков

3) Иллюстратор (вплоть до последней версии врать про которую я не буду) для отображения на экране при задании Пантонов использовал тупую таблицу ЦМИК-разложении (да, ЦМИК это основной режим работы Иллюстратора) записанную в обычном Иллюстраторном ЕПСовом формате (да, ЕПС это до сих пор "внутренний" формат Иллюстратора). Попробуйте открыть пантонную палитру от Иллюстратора (в ЦС2 вроде это не получится -- она зажата в какой-то другой формат) и увидите фразу на тему: "данные значения ЦМИК точны при печати с такой-то линиатурой и т.д."

4) при работе с пантонами в Иллюстраторе никакие "движки цветоделения" не используются в принципе, при переводе в ЦМИК просто отрубается признак спот-цвета и усе: получаем цвет равный табличной аппроксимации

5) чего я не пойму: откуда вообще возникла такая проблема и это дискусиия? Пантон, как и любой другой спот-цвет, это "ИМЯ", позволяющее вывесте его в виде отдельной плашки или разложить в ЦМИК внутри РИПа по его внутренним таблицам, какую краску печатник зальет в машину -- дело техники; аппроксимация нужна исключительно для показа на экране или при работе с РИПами, где отключена внутренняя таблица пантонов...

6) Разложение пантона в ЦМИК дело не благодарное, и должно быть согласовано с заказчиком или подобрано под цветопробу на конкретной печатной машине (15 или 25 % растискивания?). Далее, если заранее известно что печатаем с таким-то разложением -- вперед, переименовываем спот цвет из "Pantone 123 C" в "MyPont123" и задаем подобранные значения аппрокимации в каждой программе...

6) Палитра Пантонов это не КолорПикер...

7) 0-3-0-60 -- это еще ничего, вот если Пантон разложен в 0-0-60-3 ... :-)
vconst [12.08.2006 04:11] :
у блин ( -- я думал илл по честному делит пантоны ( -- колорпикером веер никто пользовать не собирается - но фишка в том что некоторые *матиперематьдезигнеры* присылают рекламу в имлле собраную из неподеленных пантонов -- идиоты блин...

тяжела и неказиста - жысть простого полиграфиста
[Ответить]
[Вперед >]