MacCentre.ru Форум
Форум по компьютерам Mac, Mac OS X и продукции Apple
 
ПравилаПравила   FAQFAQ   ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить ЛСВойти и проверить ЛС   ВходВход 
(*)Поиск конфликтов в системе или Conflict Catcher вручную.
Начать новую тему   Ответить на тему Список форумов MacCentre.ru Форум » FAQ: Mac OS X, Apple и сайт   
Автор Сообщение
Leo



Репутация: +31    

Зарегистрирован: 13.07.2001
Сообщения: 3518
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 01, 2002 19:27
(*)Поиск конфликтов в системе или Conflict Catcher вручную.
Ответить с цитатой

Довольно часто возникают вопросы типа:
Почему комп вешается сразу после загрузки? или Почему я нажимаю кнопку, а программа вылетает? или... короче всем знакома такая ситуация, когда комп ведет себя нет так, как должен вести в данной ситуации. Ниже приводится не претендующий на полноту алгоритм поиска глюков и конфликтов в системе. Тем не менее он достаточно эффективен. Итак.

1. Проверить "железо". То есть убедиться, что память крепко стоит в слотах и не поросла плесенью, кабели не оборваны, разъемы не перекошены и т.д. В случае обнаружения неполадок - устранить. По моему опыту большая часть сбоев системы происходит из-за банального окисления контактов модулей памяти. Устраняется это зачисткой ластиком. Еще одна характерная "неисправность" памяти, когда стоят несколько разноскоростных модулей. В этом случае рекомендую поставить в 1-й слот самый медленный из них.

2. После того, как "железные" проблемы устранены, а глюки продолжаются переходим к проверке собственно системы. Лучше всего начать ее с поиска вируса. Хотя маковый вирус вещь довольно экзотичная, но лучше быть уверенным, что его нет.

3. Следующим шагом нужно открыть Extension Manager и внимательно посмотреть, не появились ли за последнее время какие-нибудь новые экстеншены. Я лично наблюдал, как человека чуть не довел до истерики мой любимый Gravity. Понятно, что не каждый сможет разобраться в нагромождении расширений и контрольных панелей и внятно объяснить, что каждый из них делает. Я тоже могу рассказать об этом процентов на 85-90. Wink Поэтому, для облегчения работы можно переключить вид Extension Manager'a в режим View as Packages. В этом режиме можно увидеть кто к кому относится. Отдельно следует упомянуть о случае, когда Extension Manager вообще не в состоянии запуститься. Что делать, если это произошло, я расскажу ниже.

КОММЕНТАРИЙ: Первыми претендентами на глючность обычно являются ATM и разного рода руссификаторы. Поэтому, в качестве первого шага можно попробовать отключить их в Extension Manager'е и проверить систему без них.

4. Идем дальше. Все экстеншены проверены, ничего подозрительного не выявлено, но система продолжает находиться в невменяемом состоянии. Отсюда можно сделать несколько выводов.
а. Повреждена система.
б. Существует конфликт между экстеншенами.

5. Переходим к проверке системы. Делаем рестарт и держим нажатой кнопку Shift. Правильно, загружаем систему без экстеншенов. Если при загрузке "голой" системы глюк исчез, значит сама система цела, а все дело в экстеншенах. Если глюк остался, значит имеет место повреждение самой системы или диска.

6. Чтобы окончательно убедиться в исправности ядра системы следует загрузиться с системного CD. Если глюк наблюдается и после этого, то тут случай клинический и подлежит отдельному разбору. Загрузка с системного CD также поможет, если на предыдущих шагах не запускается Extension Manager. В этом случае разбор экстеншенов и панелей управления следует производить вручную в папках Extensions и Control Panels соответственно. Иногда вывести систему из такого состояния помогает удаление преференсов EM, Finder'а и System. Естественно, делать это нужно очень осторожно.

7. После того, как мы убедились в целости ядра системы, можно переходить к поиску глючного расширения. Предлагается следующий путь. Запускаем Extension Manager и из вариантов загрузки выбираем MacOS x.x Base. Таким образом проверяем функционирование системы с набором основных, жизненно важных, экстеншенов. Если все прошло нормально, то следующим этапом загружаемся с набором MacOS x.x All. Если и теперь все в порядке, значит все системные экстеншены работают нормально, не повреждены и между собой не конфликтуют и все дело в "пришлых". Среди них и ищем виновника последовательным включением-отключением.

РЕКОМЕНДАЦИЯ: Поскольку данный алгоритм требует большого количества перезагрузок, то перед началом следует запастись программкой сохраняющей положение иконок на десктопе, чтобы потом мучительно не наводить порядок.

8. Кроме конфликтов между экстеншенами могут возникать и конфликты между приложениями. Решение таких конфликтов следует начинать с проверки распределения памяти. Поскольку в MacOS исторически существует статическое распределение памяти, то каждое приложение стремится занять столько памяти, сколько указано в его Info. Война за недостающий мегабайт памяти между приложениями может напрочь вывести систему из равновесия. Возможны случаи, когда приложения выходят за отведенные им рамки. Примером может служить Adobe Illustrator. Поэтому, при распределении памяти следует оставлять некий "люфт" мегабайт в 10 на такие случаи. Не следует также забывать, что сама система "отъедает" от 40 до 50 мегабайт памяти и тоже "дышит". Прожорливость системы может быть слегка ограничена включением виртуальной памяти.

9. Частой причиной сбоев в работе программ являются некачественные фонты. А иногда и просто их большое количество. Многие знают знаменитое сообщение систем 8-го семейства о нехватке памяти и просьбу закрыть некоторые приложения, но не все знают, что причиной его в 90% случаев было большое количество подключенных в ATM фонтов. Итак, с чего начать "разборки" с фонтами? Самый радикальный способ - убрать из папки Preferences->Adobe Type Manager файл Adobe Type ManagerХs Sets. Это сразу заставит АТМ "забыть" обо всех подключенных фонтах и оставить только системные, т.е. те, что лежат в папке System folder->Fonts. Этот шаг рекомендуется если ATM вообще не запускается или "вылетает" при запуске. Проверку фонтов в самом ATMе можно делать так. Для начала попробовать отключать группы фонтов или сеты (если они есть). Таким образом можно сузить круг поиска "убитого" фонта. Когда район поиска определен, нужно выделить все подозрительные фонты и из меню Tools выбрать Verify. ATM в краткой форме выдаст информацию о фонтах и их работоспособности. Для получения более подробной информации следует выбрать комманду Report. Фонты, которые ATM признал дефектными, лучше удалить. Следует избегать большого количества фонтов в одном сете. Хотя Adobe и заявила о том, что ограничение на 128 фонтов снято, тем не менее ATM не очень уютно себя чувствует. Также следует избегать большого количества дублированных фонтов.

ЗАМЕЧАНИЕ: Удалять фонт нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО в окне Known Fonts, а не в окне Sets. При удалении из сета фонт НЕ удаляется из ATM.
===============================
Добавление от Alexay (03. Mar - 05:22)
Маленькое добавление к замечанию в п.9 Smile


Можно удалять фонты и из сетов. Делается это вот такой комбинацией клавиш:
Cmd+Ctrl+Option Ч Delete
(Delete - на основной клавиатуре, а не под кнопкой help)
Не могу точно сказать, работает ли такая комбинация под 8 системой.
Проверено на АТМ 4.6.1 и 9 системе.

---
mailto:alexay@afisha.net
mailto:alexay@mac.com
=====================================

10. Ну и, кажется, последнее. Конфликты на уровне "нравится-не нравится". Не редки случаи (даже на Маке), когда программы просто не нравятся друг другу, хотя казалось бы, никаких оснований для этого у них нет. В этом случае, к сожалению, универсальных рецептов нет и метод поиска конфликтов чисто эмпирический. Начиная от попыток изменить окружение программ и заканчивая заменой одной из враждующих сторон.

Ну вот. Получились "10 важных пунктов для поиска конфликтов". Этот обзор не претендует ни на полноту, ни на универсальность. Это просто изложение личного опыта настройки системы. Возможно будут и дополнения и изменения. Но общий смысл "отладки по уровням" остается.
Желаю всем успехов.
leo@elnet.msk.ru
leo@graphico.ru
ICQ 17593725
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Список форумов MacCentre.ru Форум » FAQ: Mac OS X, Apple и сайт Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Связь с администраторами

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group