НОВОСТИ
RSSВсе новости

Пираты убивают игры для Mac

[понедельник, 19 июня 2006 г, 12:30]

Высокий уровень пиратства создает серьезные проблемы для разработчиков под Mac, пишет Джейсон Снэлл в своей статье на Macworld. Он опросил ряд ведущих издателей и разработчиков, создающих игры для Mac OS X. И практически все сообщили, что пираты в буквальном смысле слова подрывают рынок игр под Mac OS X. Одна из важных причин - то, что этот рынок гораздо менее развит, чем рынок игр под PC.

К примеру, вице-президент Freeverse Software Колин Линч Смит считает, что до 50% их онлайновых игр распространяются пиратами. И поскольку тиражи игр для Mac малы, это приводит к тому, что прибыль падает до нуля. "Представьте, что вместо 5000 мы продаем 2500 игр," - сообщил Колин. - "Это означает, что прибыль уходит в ноль или слишком мала, или речь идет вообще об убытках.

Президент компании Destineer Питер Тамте рассказывает про собственный шутер First to Fight, что большинство попыток подключений к онлайновым серверам принадлежит пиратским копиям с единственным и уже давно забанненым серийным номером.

Борьба между компьютерными пиратами и разработчиками игр все чаще приводит к тому, что последнии машут рукой в отчаянии и уходят на другую, более защищенную платформу - игровые видеоконсоли. Эта тенденция характерна, кстати, и для рынка PC, но для Mac OS X изменения будут более драматичны. Можно вспомнить известную компанию Bungie Software, которые раньше выпускали игры для Mac (к примеру, уникальный шутер Marathon). Сейчас эта команда выпускает игры Halo для XBox и, скажем прямо, купается в долларах.

Впрочем, не все еще потеряно. Возможно, часть разработчиков игр все-таки останется на Mac OS X, но будет использовать сложные онлайновые системы для дистрибуции и защиты игр - такую, как Steam. По крайней мере, Гленда Адамс, директор отдела разработки в Aspyr Media, считает именно так.

Существует также вероятность, что компании Apple и Microsoft введут защиту игрового контента на том же уровне, как это уже реализовано для цифровой музыки в iTunes. Но пока суд да дело, разработчиков под Mac OS X живется все труднее.

Источник: http://www.macworld.com Добавил:
Комментарии, обсуждение