НОВОСТИ
RSSВсе новости

Ноутбуки от Apple скоро завершат захват своей ниши

[вторник, 16 октября 2007 г, 10:10]

Аналитик Тони Сакконаги (Toni Sacconaghi) опубликовал на ресурсе Fortune/Apple 2.0 отчет о своем небольшом исследовании рыночной доли продукции Apple. Особого внимания в отчете заслуживает ситуация на рынке ноутбуков в США, где Apple всего год назад имела 7,6 процентов рынка, а сейчас доля этой компании выросла до 29 процентов (более, чем в четыре раза за год!). Сакконаги отметил, что если исключить бизнес-сегмент и оценить продажи на потребительском и образовательном рынке, то доля рынка Apple составит целых 46 процентов.

Доля ноутбуков Apple по сегментам
Доля ноутбуков Apple по сегментам

Объяснение этой ситуации таково: пока остальные компании увлеченно конкурировали ценой, на рынке сложилась довольно большая прослойка пользователей, которые готовы доплачивать за качество, и именно этих пользователей Apple и пересаживает на свои ноутбуки. Сакконаги считает, что Apple уже почти исчерпала возможности этой ниши и скоро рост рыночной доли компании прекратится. Такое предположение косвенно подтверждается тем, что рыночная доля бюджетных ноутбуков Apple постепенно приближается к нулю.

Доля ноутбуков Apple на рынке США
Доля ноутбуков Apple на рынке США

В то же время, можно возразить Сакконаги, что пользователи в целом меняют свое отношение к ноутбукам: теперь это все чаще не "дополнительный компьютер для поездок", а основное рабочее устройство, и все больше пользователей пересаживаются с качественного настолького компьютера на качественный ноутбук. Таким образом, ниша, которую так вовремя осваивает Apple, имеет большие перспективы роста.

Источник: Fortune/Apple 2.0 Добавил: Вера Козлова
Комментарии, обсуждение