НОВОСТИ
RSSВсе новости

Мас внедряется в бизнес

[вторник, 26 августа 2008 г, 14:55]

Исследовательская группа Forrester Research опубликовала результаты исследования, показавшего растущую популярность компьютеров Мас в корпоративной среде. Исследование проводилось среди 50 тысяч пользователей в 2500 организациях.

Доля Mac в различных сегментах
Доля Mac в различных сегментах

Согласно данным аналитика Бенджамина Грея (Benjamin Gray), опубликованным на сайте eWeek, применение компьютеров Мас в корпоративной среде выросло более чем вчетверо за два неполных года: с 1,1 процента в октябре 2006 года до 4,5 процента к июню 2008 года. Конечно, это меньше, чем близкая к 20 процентам доля Apple на американском рынке продаж пользовательских компьютеров, или 8-процентная часть от всего компьютерного и серверного рынка США. Однако этот показатель существенно выше тех 3,5 процентов, которых Apple удалось достичь в мировых продажах компьютеров и серверов.

Как утверждает Грей, именно пользовательский спрос является катализатором все более частого применения компьютеров Мас для решения бизнес-задач. Такой рост постепенно переламывает сложившиеся стереотипы по поводу нежелательности использования Мас в предпринимательстве. По словам Грея, в корпорациях до сих пор зачастую воспринимают компьютер Мас лишь как дорогостоящее решение, добавляющее неразберихи в уже сформированный IT-менеджмент и работу службы поддержки, но слабо влияющее на повышение продуктивности процесса.

Несмотря на большей частью негативное восприятие компьютеров Мас в среде бизнес-пользователей, многие корпорации сейчас активно исследуют рост популярности этих продуктов и рассматривают отличие платформы как сильную сторону, а не проблему. К тому же развивающаяся виртуализация клиентской базы с активным использованием интернет-технологий заставляют отходить от стандартных решений на базе Windows в пользу более безопасной и управляемой компьютерной архитектуры и процесса обслуживания.

Компания Apple всячески стремится стать ближе к рядовому потребителю, довольно давно перейдя на использование в компьютерах и ноутбуках Мас процессоров Intel, а теперь предоставляя возможность запускать на них ОС Windows. В то же время, не затрачивая особых усилий, она благодаря этому привлекает все новых корпоративных клиентов в таких ключевых областях, как образование, гостиничный бизнес и производство видеопродукции. В докладе Forrester Research говорится, что доля Мас на процессорах Intel выросла в период с октября 2007 года по июнь 2008 года с 63,2 процентов до 79,9 процентов от общего числа этих компьютеров в корпоративной среде.

Компания Microsoft прикладывала огромные усилия, чтобы заставить корпорации перейти на новую операционную систему Windows Vista. Несмотря на это, рост ее продаж в корпоративном сегменте оказался существенно ниже ожидаемого. Сама компания ставила своей целью перевести на Windows Vista 20 процентов до конца прошлого года, однако, по данным Forrester Research, доля этой операционной системы составляла всего 5 процентов к октябрю 2007 года и 8,8 процента к июню 2008 года.

Источник: AppleInsider Добавил: Вера Козлова
Комментарии, обсуждение