НОВОСТИ
RSSВсе новости

Продажи Мас как показатель роста

[четверг, 28 августа 2008 г, 11:19]

Как отмечает Mac Observer, уже в течение многих лет результаты компании Apple зависят от сезонных колебаний продаж компьютеров Mac. Колебания эти являются результатом привычек пользователей тратить деньги на покупки в определенный период времени. Интересно, часто эти мотивы не принимаются во внимание при анализе направлений развития компании и приводят к необоснованному разочарованию инвесторов.

Сезонные колебания могут запутать инвесторов
Сезонные колебания могут запутать инвесторов

Как известно, Apple производит компьютеры класса high end, с особенным рвением их приобретают в четвертом квартале года, то есть в период с октября по декабрь. Подобное и даже еще более сильное стремление к приобретению возникает у покупателей в отношении плееров iPod, период предрождественских продаж.

В период с апреля по июнь начинают расти продажи в секторе образования, то есть делаются покупки на будущий учебный год. Наконец, в текущем квартале основное значение в маркетинговой политике Apple приобретает традиционная промо-акция back to school, в рамках которой покупателям компьютеров Мас предоставляются значительные скидки. Особое внимание в этот период уделяется студентам колледжей, но среди корпоративных покупателей спрос низок, поскольку, будучи в отпусках, не стремятся приобретать компьютерную технику.

Таким образом, график покупательского спроса на продукцию Apple напоминает некую плавную синусоиду с небольшими всплесками (к примеру, в конце года либо после Macworld), и дальнейшим откатом на прежние позиции. Эти данные пригодились бы обозревателям и аналитикам для составления более точных прогнозов и рекомендаций покупателям. Ведь зачастую они сравнивают лишь показатели ежемесячных продаж, что может привести к ошибке.

Стоит отметить, что, несмотря на незначительные сезонные колебания, продажи компьютеров Мас постепенно увеличиваются. Это еще раз подтверждает растущую популярность продукции Apple как у рядовых покупателей, так и среди корпоративных клиентов.

Источник: MacObserver Добавил: Вера Козлова
Комментарии, обсуждение