НОВОСТИ
RSSВсе новости

Apple увеличивает расходы на маркетинг и рекламу

[пятница, 6 февраля 2009 г, 10:13]

Apple, которая еще недавно с сочувствием высмеивала Microsoft за их бесполезные траты на рекламу Windows Vista, теперь и сама несильно отстает от своего конкурента по величине рекламного бюджета. По данным компании их расходы на маркетинговую и рекламную активность за последние три месяца увеличились по сравнению с этим же периодом в прошлом году. И это на фоне серьезной рецессии, которая вынуждает все больше компаний значительно сокращать свои рекламные бюджеты.

Легендарная история "I'm a Mac" вне конкуренции
Легендарная история "I'm a Mac" вне конкуренции

По данным TNS Media Intelligence, с начала 2008 года и до сентября Apple потратила на рекламу $133 миллиона, выйдя на второе место по расходам после Microsoft, которым за тот же период реклама обошлась в $191 миллион. При этом рекламный бюджет Apple превысил, например, бюджеты таких крупных игроков рынка, как HP и IBM.

Впрочем, даже если эти цифры можно назвать неоправданно высокими, реклама Apple по-прежнему эффективна. Как показало исследование компании Brand Keys, у респондентов (как у пользователей Mac, так и у пользователей PC) после просмотра рекламных роликов Apple лояльность к бренду повысилась. Особенно отличились ролики из серии "I'm a Mac" - про рекламный бюджет Windows Vista и про поддержку пользователей, желающих переключиться с Windows на Mac. Ответный удар Microsoft - "I'm PC" - вызвал уважение к бренду и показал его прогрессивным. А вот недавний ролик Microsoft с участием Билла Гейтса провалился даже в глазах убежденных пользователей PC.

Источник: NY Times Добавил: Юля Тикунова
Комментарии, обсуждение