История яблока
Как создавался бренд Apple
[ 06 мая, 2008 г ]Автор: А. Гладченко

Компания Apple начинает свою историю с 1976 года. Доподлинно никому неизвестно, почему она получила такое название. Кто-то считает, что причиной стала любовь Стива Джобса к фрукту, кто-то проводит аналогии со студией, выпускавшей альбомы Beatles, поклонником которой является Стив. Так или иначе, данное название было очень удачным, так как выделяло компанию в сознании потребителей на фоне многочисленных конкурентов, предпочитавших сугубо технические имена вроде MITS 8080.

Apple была основана не двумя людьми, как принято считать, а тремя. Помимо Стива Джобса и его тезки Возняка у основания компании стоял бывший сотрудник Atari и друг Джобса - Рон Уэйн. По договору Рону принадлежало 10% компании, но проработав в Apple две недели, он решил променять свои 10% на 800 долларов, так как считал этот бизнес слишком рискованным мероприятием.

Наверное, сейчас он жалеет об этом, так как эти 10% могли бы принести ему миллиарды впоследствии. Тем не менее, именно Рон создал первый логотип компании, на котором был изображен Исаак Ньютон, сидящий под деревом, с которого ему на голову и упало легендарное яблоко. На логотипе значилась надпись: «A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone».

Но вскоре Стив Джобс заменил логотип на более простой: надкусанное яблоко. Стиву казалось, что картинка с Ньютоном слишком сложная и плохо влияет на продажи компьютера Apple I, которые и так были достаточно низкими. Второй логотип Apple, который для компании разработало рекламное агентство Regis McKenna, прослужил компании до 1998 года. А третий используется «фруктовой» компанией до сих пор.

После достаточно посредственных продаж Apple I появился компьютер, перевернувший судьбу компании. Им был Apple II. Продажи росли не по дням, а по часам, и Стив Джобс решил подкрепить их, начав сотрудничество с одним из самых известных рекламных агентств в США - Regis McKenna. Правда, само агентство совсем не горело желанием сотрудничать с никому неизвестной компанией. Но Стив Джобс смог уговорить Маккену работать с Apple, аргументировав свою позицию просто: «Пока вы не согласитесь, я не покину ваш офис». (Почти таким же образом Джобс когда-то устроился на работу в Atari). В то время компьютерами пользовались в основном технически подкованные мужчины, а потому у Маккены не возникло вопросов, где давать рекламу компании - конечно в журнале Playboy.

С самого момента основания Apple противопоставлялась компании IBM. Голубого гиганта (именно так называли и называют по сей день IBM) не очень любили, так как компания представляла собой настоящего корпоративного монстра, которых в то время так любили описывать представители киберпанковской литературы. Казалось, что IBM, где все люди ходят в одинаковой одежде, просто нужно было зарабатывать все больше и больше денег (во многом, сама компания виновата в этом, так как устанавливала цели вроде «добиться годового оборота в 20 миллиардов долларов к 2000 году»). Apple стала настоящим противником IBM - Давидом бросившим вызов Голиафу.

Пока первые создавали огромных корпоративных монстров, Apple поставила себе цель: добиться того, чтобы в каждом доме США был по крайней мере один ее компьютер. Apple изначально заняла место домашнего компьютера в умах потребителей. К тому же американцы проявляли большую симпатию к Стиву Джобсу, который в одночасье стал звездой. А как же! Настоящая американская мечта. Парень из небогатой семьи, без высшего образования и ставший миллионером.

В первых рекламных объявлениях Apple прослеживалась четкая связь не только с миром технически продвинутых людей, которым в основном и адресовались сообщения, но и с Библией. В данном случае, искушением был компьютер Apple II. Чуть позже компания стала рассказывать потребителям, что умеют ее компьютеры (принт так и назывался «Tell me what Apple can do»). Теперь Apple интересовали не только технари, но и простые люди. А вообще компания намеревалась сделать компьютер таким же обычным явлением, как и телефон.


Источники: МакЦентр

Комментарии, обсуждение
Содержание