MacCentre.ru Форум Форум по компьютерам Mac, Mac OS X и продукции Apple
|
Автор |
Сообщение |
Zlyden
Репутация: +209/–1
Зарегистрирован: 13.07.2001 Сообщения: 10422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 02:00
|
|
|
Oldman писал(а): | Только желание пропало. |
Опять же имхо, но дело не в том, что "нет желания" -- не было смысла тратить ресурсы на маргинально-нишевый продукт:
Для "полноценной" конкуренции с прочими рав-фото-редакторами нужна команда разрабов, трестирующая все существующие (и новые) "тушки" со всеми существующими (и новыми) "стеклами" -- дабы была база позволяющая автоматом править абберации и виньетки (и геометрию) не хуже, чем это делает сама камера-тушка для своих джпегов. То что контора вроде Эппла на такое "не подпишется" не стало какбэ неожиданностью. И Апертура превратилась в продукт который скорее "быстрая молотилка-сортировалка" с возможностью авто-фигаченья во Фликры и в Фотобуки, чем "супер-профи-редактор"...
ПС: То что можно снять на мобильник и то какой джипег по дефолту выдает бюджетная ILC-камера в 2005 и 2015 году -- разница офигенская. В последние год-два я ловлю себя на том, что мой результат ковыряния несколько минут с РАВом в Аперутре отличается от того что сам по дефолту за долю секунды сотворил дешевый кенонвский "ЕОС М" в основном -- поднятой насыщенностью и иногда вытянутыми тенями-светами (точка белого и горизонт -- не считаются )...
|
|
Вернуться к началу |
|
Oldman
Репутация: +111
Зарегистрирован: 14.07.2001 Сообщения: 4855 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 02:22
|
|
|
romandoctor писал(а): | Я просто не очень понимаю, насколько это хуже. |
romandoctor писал(а): | Это великолепно. |
Вы уж определитесь: сначала возможность работы с внешними оригиналами, наполненная доп.мусором была названа великолепной, а теперь она насколько-то хуже.
romandoctor писал(а): | могу просто кинуть в папку фото, а потом подобрать его в библиотеку |
и в чем прикол?
|
|
Вернуться к началу |
|
Oldman
Репутация: +111
Зарегистрирован: 14.07.2001 Сообщения: 4855 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 02:29
|
|
|
Zlyden писал(а): | дело не в том, что "нет желания" -- не было смысла тратить ресурсы на маргинально-нишевый продукт: |
Любой специализированный продукт - нишевый. Ниши разные бывают, в прогнозах Apple ошиблись.
Для развития нужна была в принципе команда разрабов. А ее не было. Без всяких баз и виньеток - на основное не было команды. Фигня в том, что супер-профи редактора в принципе не случилось на рынке.
Zlyden писал(а): | В последние год-два я ловлю себя на том |
Гриш, если разницы нет, то возникает вопрос - нафига? Мне не везет, не сильно радует меня jpeg ни с 5mkIII, ни с 1Dx
|
|
Вернуться к началу |
|
romandoctor
Репутация: +36
Зарегистрирован: 25.10.2007 Сообщения: 4511 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 09:57
|
|
|
Oldman писал(а): | Вы уж определитесь: сначала возможность работы с внешними оригиналами, наполненная доп.мусором была названа великолепной, а теперь она насколько-то хуже. |
Не могу определиться. Не обладаю нужными знаниями. Я же говорю: не понимаю, насколько это хуже. Потому что не считал это плохим. Из Ваших слов я делаю вывод, что это хуже. Вот и спрашиваю.
Oldman писал(а): | и в чем прикол? |
В гибкости и управляемости библиотеки. Хорошо, когда можно так и можно эдак. Для разных ситуаций есть разные способы.
_________________ Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...
Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль). |
|
Вернуться к началу |
|
Zlyden
Репутация: +209/–1
Зарегистрирован: 13.07.2001 Сообщения: 10422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 11:53
|
|
|
Oldman писал(а): | Гриш, если разницы нет, то возникает вопрос - нафига? Мне не везет, не сильно радует меня jpeg ни с 5mkIII, ни с 1Dx |
В основном, чтобы подогнать соседнии фотки с ЕОСа Мэ (жены) и с 6Д (мои) снятые в одном и том же месте к "общему знаменателю". В целом ЕОС М (не отягощенный зеркалочными примочко-заморочками) рассчитывает экспозицию более удачно, чем зеркалка 6Д (того же года издания, причем даже в лайв-вьюшном режиме).
Дядь, если ты щелкаешь большую часть фоток чем-то типа 24-70/2.8, то ты скорее всего не сможешь понять гммм... "некую общую фрустрацию", возникающую при попытке компенсировать в Апертуре виньетку на фотках с 17-40/4 или при рутинном тырканье рычажка красно-зеленой аберрации "здесь на -0.5 сюда, тут на +0.5 туда" на фотках с 24-105/4 (причем сама тушка, когда пишет джпег, делает обе вещи автоматом).
|
|
Вернуться к началу |
|
romandoctor
Репутация: +36
Зарегистрирован: 25.10.2007 Сообщения: 4511 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 12:14
|
|
|
Zlyden писал(а): | Дядь, если ты щелкаешь большую часть фоток чем-то типа 24-70/2.8, то ты скорее всего не сможешь понять гммм... "некую общую фрустрацию", возникающую при попытке компенсировать в Апертуре виньетку на фотках с 17-40/4 или при рутинном тырканье рычажка красно-зеленой аберрации "здесь на -0.5 сюда, тут на +0.5 туда" на фотках с 24-105/4 (причем сама тушка, когда пишет джпег, делает обе вещи автоматом). |
Лайтрум (вернее вделанный в него Камера рав) при помощи профилей объективов тоже делает это автоматом
_________________ Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...
Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль). |
|
Вернуться к началу |
|
Zlyden
Репутация: +209/–1
Зарегистрирован: 13.07.2001 Сообщения: 10422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 12:28
|
|
|
romandoctor писал(а): | Лайтрум (вернее вделанный в него Камера рав) при помощи профилей объективов тоже делает это автоматом |
И софтины от производителей камер (типа ДПП) -- тоже.
Об том и спич -- Аперутра скорее всего была последним РАВ-редактором, чьи авторы не заморочились на эту тему. И если им было в лом тестировать гору стекла с разными тушками, то могли бы хотя бы сделать "пользовательскую настроку профилей объективов", а саму библиотеку профилей общественность бы как-нибудь наплодила. (И виньетку от 17-40 Апертурным инструментом еще и фиг уберешь...)
|
|
Вернуться к началу |
|
Oldman
Репутация: +111
Зарегистрирован: 14.07.2001 Сообщения: 4855 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 22:19
|
|
|
Zlyden
Хм, где-то я отстал от жизни, но мой 17-40 хотя и менее приколен, чем старый 16-40, который мне чертовски нравился, но аберраций себе вроде бы до сих пор не позволял. Надо будет посмотреть повнимательнее.
Я согласен, что функционал Апертуры уже бледен на фоне конкурентов. Фигово то, что конкуренты не захватывают. Я реально был бы рад перескочить на LR, но меня трясет от качества работы ACR примерно так же, как от встроенного цветоделителя в Ps версий 2.х-3.х
romandoctor писал(а): | Я же говорю: не понимаю, насколько это хуже |
Вы говорите, что это великолепно, я уточняю: "чем отличается от ссылок на оригиналы" кроме дополнительно создаваемой папочки с элементами бд? Просто объясните, не надо сразу на попятный. Мне не нравится путь Lr, так как удаление, перенос, переименование, слияние папок с этими элементами ведут к проблемам внутри библиотеки. Эппл запихал все в отдельный контейнер для защиты "от дурака", что по опыту моей работы очень верное решение. Не более того.
|
|
Вернуться к началу |
|
Zlyden
Репутация: +209/–1
Зарегистрирован: 13.07.2001 Сообщения: 10422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Ср Сен 23, 2015 22:58
|
|
|
Oldman писал(а): | Zlyden
Хм, где-то я отстал от жизни, но мой 17-40 хотя и менее приколен, чем старый 16-40, который мне чертовски нравился, но аберраций себе вроде бы до сих пор не позволял. |
Не-не-не -- главная неприятность у 17-40 для меня это не аберрации, а виньетка, про аберрации я плакал в основном про 24-105.
И, кстати, за месяц пользования (где Паша?) сравнительно бюджетного Тамрона 24-70/2.8 ВЦ -- оно покамест имхо лучше как с виньеткой, так и с аберрациями, чем у 24-105. Может мне стоит посмотреть и на ихний 15-30 как замену Кеноновских "шириков"?
|
|
Вернуться к началу |
|
romandoctor
Репутация: +36
Зарегистрирован: 25.10.2007 Сообщения: 4511 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 03:03
|
|
|
Oldman писал(а): |
Вы говорите, что это великолепно, я уточняю: "чем отличается от ссылок на оригиналы" кроме дополнительно создаваемой папочки с элементами бд? Просто объясните, не надо сразу на попятный. Мне не нравится путь Lr, так как удаление, перенос, переименование, слияние папок с этими элементами ведут к проблемам внутри библиотеки. Эппл запихал все в отдельный контейнер для защиты "от дурака", что по опыту моей работы очень верное решение. Не более того. |
Защита от дурака - это прекрасно, но как жизнь показывает, дураки бывают очень изобретательными. по себе знаю...
Великолепной мне показалась возможность пополнять библиотеку двумя различными способами: 1. просто включить в библиотеку картинку, не передвигая её никуда, где бы она не лежала. 2. включить картинку в библиотеку с переносом её в любую нужную папку. Кроме того прямо из лайтрума можно взять и перенести целую папку в другую директорию. При этом картинки останутся в библиотеке, никуда не денутся. Потерявшиеся папки и картинки находятся и специальной командой снова включаются в библиотеку. Великолепной мне кажется возможность увидеть картинку прямо из файндера. Мои картинки сейчас лежат в папках Дропбокса, и я имею к ним доступ откуда угодно и с какого угодно устройства. По работе это мне сильно помогает. Апертура такого не позволяла.
Ну разве это не великолепно? Но кому что нужно... Тут нет единого мнения.
Zlyden
Фигассе у вас на Кэнонах чего делается! Виньетки, хроматика злая... У нас на Сони и Олимпусах этого почти нету... Чуть-чуть может на некоторых стёклах... Вообще некритично. Камерой-равом в пару кликов правится. У Олимпусов вообще камера программно выправляет дисторсию и виньетку. Хроматика чуть-чуть бывает не на всех объективах.
А Тамроны, я слышал от нескольких фотографов, никак давно не хуже КиН. У меня два кропнутых Тамрона есть для Сони. Очень нравятся. 17-50/2.8 - шедевратор...
_________________ Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...
Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль). |
|
Вернуться к началу |
|
Oldman
Репутация: +111
Зарегистрирован: 14.07.2001 Сообщения: 4855 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
Oldman
Репутация: +111
Зарегистрирован: 14.07.2001 Сообщения: 4855 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 03:43
|
|
|
Дабы не быть голословным:
romandoctor писал(а): | 1. просто включить в библиотеку картинку, не передвигая её никуда, где бы она не лежала. |
- при импорте указать "не копировать в библиотеку"
- взять папку (файл) в finder и с зажатыми cmd-option (знакомое сочетание?) перетащить на иконку Апертуры, можно прямо в доке.
- при запущенной Апертуре перетащить папку (файл) из finder'а на панель библиотеки с теми же зажатыми кнопками
romandoctor писал(а): | 2. включить картинку в библиотеку с переносом её в любую нужную папку. |
- в момент импорта выбрать необходимый адрес в "store files"
romandoctor писал(а): | Кроме того прямо из лайтрума можно взять и перенести целую папку в другую директорию. При этом картинки останутся в библиотеке, никуда не денутся. |
- file/ relocate originals... хоть одну фотографию, хоть 10, хоть весь проект, хоть половину библиотеки. Одной командой с возможностью создать новую структуру директорий с использованием переменных.
romandoctor писал(а): | Потерявшиеся папки и картинки находятся и специальной командой снова включаются в библиотеку. |
1. Уточнение: если только не удалена/ потеряна папочка, которую добавил в ту же директорию Lr.
2. file/ locate referenced files
romandoctor писал(а): | Великолепной мне кажется возможность увидеть картинку прямо из файндера. |
- какую картинку? оригинал? Полноразмерный обработанный вариант? превьюшку? ЧТо именно?
|
|
Вернуться к началу |
|
romandoctor
Репутация: +36
Зарегистрирован: 25.10.2007 Сообщения: 4511 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 14:47
|
|
|
Oldman
Спасибо. Не знал много, действительно. Но, видимо, не нужно было. И так всё устраивало. Лень - она ведь потому происходит, что надобности нет. А тут совпало всё по времени: и надобность и конец Апертуры. Поэтому наверное Лайтрум я не поленился поизучать, а Апертуру поленился.
Ещё раз добавлю: несмотря ни на что, я считал и считаю Апертуру лучшей программой для фотографов. Переход на Лайтрум вынужденный. Причём вынуждает ни кто-нибудь, а сама Apple. Кстати, это же моя ветка, и сожалел тут об Апертуре больше всех именно ТС
Итог мой лично: Апертура - лучший софт для фото, но поддержка кончилась. При очередном обновлении возможно и не заработает, хотя FC, говорят, уже несколько лет работает без поддержки и обновлений. Foto.app мне не подходит. Переход возможен только на Лайтрум.
Что касается моего шедевратора, то в жизни он не так плох, как может показаться по тестам фотозона. Виньетка на ШУ некритична, и видно её далеко не всегда. Во всяком случае, она не является проблемой, как у Злыдня на его 17-40. ХА видны только в углах на некоторых сюжетах, например на ветках деревьев.
А у Олипуса, как я и говорил уже, все дисторсии программно правит камера даже для RAW. По этой причине, в Camera RAW для Олимпусовых и Панасониковых объективов профилей нет вообще. Для Сигм m4/3 есть, а доя "родных" нету. Была забавная дискуссия на фото ру, где один "умелец", преодолев защиту от дурака, смог залить RAW из Олимпуса в какой-то редактор без программной правки дисторсии. А потом никакими редакторами с деформированными людьми не справился, причём упирался долго, поскольку фотосессия была свадебной
это с "шедевратора":
DSC04168 by Roman Bulavko, on Flickr
Виньетка тут на длинном конце отсутствовала вообще. Я её специально добавил Зона нерезкости ровная, зона резкозти - резкая! Разве плохо?
_________________ Всё не так плохо, как вы думаете. Всё намного хуже...
Я никогда не стоял, если можно было сидеть и никогда не сидел, если можно было лежать (У. Черчилль). |
|
Вернуться к началу |
|
Oldman
Репутация: +111
Зарегистрирован: 14.07.2001 Сообщения: 4855 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 14:59
|
|
|
romandoctor
Никаких проблем, просто не будьте категоричны в суждениях.
К сожалению Гриша прав: Апертура уже несовременна, и надо искать альтернативу. Устраивает Lr - отлично.
Тесты у фотозоны качественные, я всегда предпочитал их всевозможным мурзилкам, в том числе именито-буржуйско-интернетным. Тут скорее у Гриши либо проблема с конкретным стеклом (что вполне возможно), либо другие требования к качеству, потому что по голым цифрам виньетка у EF 17-40 кардинально меньше, чем у Tamron 17-50.
|
|
Вернуться к началу |
|
Zlyden
Репутация: +209/–1
Зарегистрирован: 13.07.2001 Сообщения: 10422 Откуда: Саратов
|
Добавлено: Чт Сен 24, 2015 15:50
|
|
|
Oldman писал(а): | ...потому что по голым цифрам виньетка у EF 17-40 кардинально меньше, чем у Tamron 17-50. |
Мммм...? Странное сравнение: судя по названию 17-50 -- это "кроп"?
Видимо стоит пояснить, что еще года три назад щелкал я фотки кропнутым 400Д и слов типа "виньетки" и "аберрация" не знал (точнее "виньетки" -- знал и видел, а про "аберрацию" только читал в обзорах). И был у меня "ширик" 10-22 и в пару к нему 24-105. К обоим из них никаких нареканий не имел.
Потом я переполз на 6Д и тут оказалось, что в "полнокадровом мире" все совсем не так просто: 24-105 вовсе не "супер-резкий" и имеет определенные проблемы в углах (в частности -- с аберрацией), а у 17-40, купленного в качестве ширика -- и дисторсия и виньетка куда сильнее, чем у 10-22. Причем в дальних углах она настолько выраженная, что вылечить это инструментом в Апертуре получается не всегда удачно...
Для иллюстрации картинка с DxO (да я знаю, что "они все врут!") -- EF-S 10-22 и EF 17-40 (и EF-M 11-22 -- нужно было что-то третье выбрать, а он у меня тоже есть) на всякий случай -- картинка с дыркой 5,6 (чтобы не на максимальной дыре, которая у 10-22 немного шире):
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете добавлять приложения в этом форуме Вы можете скачивать файлы в этом форуме
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|